В Киеве открылся уникальный технический музей “Колеса Истории”
В Киеве открылся уникальный технический музей “Колеса Истории”

В Киеве открылся уникальный технический музей “Колеса Истории”

В субботу 20 апреля открылся единственный в Киеве уникальный музей ретротехники «Колеса Истории». На площади 3,5 тыс. м кв, по адресу ул. Малинская, 1, можно увидеть более 100 автомобилей и мотоциклов.

Все экспонаты находятся на ходу. Одна их часть – это так называемые «капсулы времени», которые сохранились в идеальном состоянии. Другая часть – в полностью оригинальном состоянии с некоторыми следами времени и тяготами эксплуатации. А третья часть – это тщательно отреставрированные машины.

Большой интерес посетителей музея вызвали автомобили американского производства. Самым почтенным по возрасту зарубежным экспонатом был Buick Roadmaster (1936 – 1937 гг.). Его рядная «восьмерка» в 5,2 л развивала 168 л. с. В Украину машина была завезена 28 лет назад.

Разумеется, не обошлось и без легендарного джипа Willys – самого массового автомобиля Второй мировой. В 1941 – 1945 гг. была изготовлено 348 849 машин Willys MB и 277 878 ед. однотипных с ними Ford JPW.

Среди американских моделей нужно назвать два автомобиля Chevrolet. Интересно, что они были изготовлены на сборочном заводе General Motors в Антверпене (Бельгия) и предназначались для европейского потребителя.

Они снабжались сравнительно недорогими 6-цилиндровыми моторами. Модель Chevelle (1963 – 1967 гг.) имела рядный агрегат (5,2 л; 148 л. с.), а Malibu (1978 – 1985 гг.) V-образный (3,8 л; 110 л. с.).

Отметим также Oldsmobile Delta 88 (1971 – 1976 гг.). Его двигатель V8 (5,7 л) развивал 158 л. с. Интересно, что представленная машина долгое время использовалась в отдаленном селе Полтавской области. А затем ее реставрация растянулась на долгие семь лет, потому что запчасти приходилось выписывать из-за океана.

А самым внушительным из представленных моделей был Chevrolet Suburban, который находился на производстве с 1979 по 1991 год – необычно долго для американского рынка. Машина доработана тюнинговой фирмой Anaheim (CША). Она получила салон с телевизором, большим охлаждающим боксом и вставками из дуба. Мотор V8 (5,7 л) выдает на-гора 198 л. с.

Рассказ об автомобилях европейского производства нужно начать с английских моделей. Первым послевоенным легковым Ford была модель Taunus, которая выпускалась в 1948 – 1952 гг. Мотор 1,2 л развивал 34 л. с. Но в экспозиции была представлена более поздняя модель – Ford Cortina, которая производилась в 1962 – 1966 гг. Всего было произведено более 1 млн 10 тыс. таких машин. Представленный автомобиль долго пребывал в ремонте и комплектовался запчастями из Великобритании. Двигатель 1,5 л имел мощность 61 л. с.

Немецкого производителя – фирму Opel представляла в частности модель Rekord Sedan (1971 – 1977 гг.). Она пережила многочисленные ремонты, а также реставрацию после серьезного ДТП. Но новый хозяин бережно восстановил машину и на сегодняшний день это один из лучших экземпляров данной модели в Украине.

Особо нужно отметить престижную модель Mercedes-Benz с кузовом W116 (1972 – 1980 гг.). Это был самый первый автомобиль впоследствии распространенного S-класса. Добавим, что впервые в мире на нем установили серийную электронную многоканальную систему ABS – фирмы Bosch.

Посетители не проходили мимо итальянского автомобиля Alfa-Romeo Alfetta GPV (1974 – 1987 гг.). И неудивительно, внешность этой стильной машины разработал известный итальянский дизайнер Джоржетто Джуджаро. Что касается двигателя, то это 2,0-литровый агрегат мощностью 130 л. с. От 0 до 100 км/ч машина разгонялась всего за 9,1 с.

Особое внимание публики привлекал кабриолет Rolls-Royce Corniche (1971 – 1995 гг.). Это один из самых массовых автомобилей фирмы – их выпущено 1234 ед. Интересно, что такими машинами владели эстрадные звезды Фрэнк Синатра, Пол Маккартни, Элтон Джон и др. И именно на ней принимал парады японский император. Двигатель V8 (6,75 л.) развивает мощность 248 л. с.

Из автомобилей, выпускаемых в Восточной Европе, прежде всего нужно назвать автомобиль Wartburg 353 (1966 – 1988 гг.). Интересно, что представленный на выставке автомобиль позднего выпуска имел 3-цилиндровы двухтактный двигатель рабочим объемом 1,8 л и мощностью 50 л. с. Удачный экстерьер разработала известная итальянская дизайн-студия Michelotti.

Неплохо смотрелся автомобиль Skoda 128 (1976 – 1990 гг.). Представленный седан в модернизированном виде имел 4-цилиндровый двигатель в 1,4 л мощностью 49 л. с. А всего подобных машин было изготовлено 1 млн 961 тыс. 295 шт.

 

Особого внимания заслуживает чешский представительский автомобиль Tatra 613 (1974 – 1996 гг.). Она примечательна в нескольких отношениях. V-образная «восьмерка» значительного рабочего объема – 3,5 л (168 л. с.), во-первых, установлена в задней части, что не типично для подобного класса машин. А во-вторых, она имеет воздушное охлаждение.

Оригинальностью отличается дизайн автомобиля, над которым работала известная итальянская студия Vignale. Всего было выпущено 6900 таких машин, то только три из них были официально поставлены в Украину.

В экспозиции были широко представлены легковые автомобили украинского производства. Кроме хорошо знакомых нашим потребителям машин нужно назвать редчайшую модель ЗАЗ-11025, выпущенную в 1989 году в количестве всего 3 штуки. Она имела кузов типа ландо, то есть с откидным верхом в задней части, и была заказана для Греции. Мотор 1,1 л развивал 53 л. с.

Среди продукции Луцкого автозавода нужно назвать оригинальный автомобиль, не имеющий аналогов – транспортер переднего края ЛуАЗ-967 ТПК (1965 – 1989 гг.). Это единственный серийный плавающий автомобиль украинского производства. Двигатель 1,3 л развивает 30 л. с.  Всего было произведено около 8000 ед.

В экспозиции музея присутствует большое количество и автомобилей российского производства самых известных марок, самых разных классов – от «инвалидок» Серпуховского мотозавода до лимузинов высшего класса. Самым старым из них был автомобиль ГАЗ-А, который выпускался в 1932 – 1936 гг. по типу американской модели Ford-A 1929 года.

Среди экспонатов выделялся служебный 18-местный автобус ЗИЛ-3205, ранее носивший индекс ЗИЛ-119. Таких машин с 1971 по 1994 г. выпущено всего 86 штук.

Музей “Колеса Истории”  будет открыт для посетителей еженедельно с пятницы по воскресенье, с 10:00 до 17:00. Купить билеты можно на официальном сайте или непосредственно на месте. Предусмотрены льготные цены для детей и определенных категорий граждан.

Источник материала
Поделиться сюжетом