MAN первым среди производителей вывел на автобан беспилотный грузовик
MAN первым среди производителей вывел на автобан беспилотный грузовик

MAN первым среди производителей вывел на автобан беспилотный грузовик

MAN стал первым производителем коммерческих автомобилей, выпустившим на немецкие автомагистрали беспилотный грузовик.  На борту экспериментального тягача, который проехал около 10 км по автомагистрали А9 между развязками Аллерсхаузен и Фюрхольцен, находились федеральный министр транспорта доктор Фолькер Виссинг и генеральный директор MAN Александр Власкамп.

В течение некоторого времени компания MAN интенсивно продвигала разработку автономных грузовых автомобилей для использования в логистических центрах и для межузлового движения на автомагистралях и недавно стала первым производителем коммерческих автомобилей, получившим разрешение на испытания 4-го уровня на основании закона об автономных транспортных средствах на немецких автобанах.

Объемы грузоперевозок и, в частности, перевозок между логистическими хабами, такими как склады крупных интернет-магазинов, неуклонно растут. Для этого особенно подходит использование автономных грузовиков в так называемой транспортировке «от узла к узлу». Грузовики всегда на дороге, чрезвычайно экономичны с точки зрения расхода топлива и безопасны в управлении.

В долгосрочной перспективе эффективное использование автономных грузовиков может снизить общие эксплуатационные расходы на 10–15 процентов. Новая технология также может уменьшить нехватку водителей. Только в Германии уже не хватает до 100 000 водителей грузовиков.

MAN уже много лет продвигает беспилотные технологии, реализуя различные исследовательские и опытно-конструкторские проекты. С 2017 по 2019 год компания разрабатывала и тестировала грузовые автомобили с электронным управлением в рамках совместного научно-исследовательского проекта с DB Schenker. Эти особенно безопасные и экономичные автопоезда более шести месяцев использовались в регулярных перевозках генеральных грузов по автомагистрали А9 между Нойфарном и Нюрнбергом.

С 2019 по 2023 год проект ANITA с партнерами Deutsche Bahn, Университетом прикладных наук Фрезениус и Götting KG был сосредоточен на полной цифровой интеграции автономного грузовика в логистический процесс обработки контейнеров от автомобильного до железнодорожного транспорта.

А с 2022 года MAN работает вместе с Autobahn GmbH и другими партнерами из промышленности, науки и технических испытаний над проектом ATLAS-L4 по разработке автономного грузовика для использования на автомагистралях между логистическими узлами. Таким образом, проект конкретно реализует закон об автономном вождении, принятый в Германии в 2021 году, который уже позволяет беспилотное вождение по четко определенным маршрутам и под техническим надзором. В конце проекта запланированы практические тест-драйвы прототипа на автомагистрали под присмотром водителя.

На сегодняшний день MAN подал 133 патентные заявки в области автономного вождения, 33 из которых уже удовлетворены. Участвуя в проектах @CITY, BeIntelli и MINGA, MAN также участвует в разработке автоматизированного вождения для городских автобусов.

Источник материала
Поделиться сюжетом