Подорожание продуктовой корзины в Украине: на чем экономят украинцы
Подорожание продуктовой корзины в Украине: на чем экономят украинцы

Подорожание продуктовой корзины в Украине: на чем экономят украинцы

Этот процесс в Украине наблюдается с самого начала полномасштабного вторжения.

На самом деле подорожание происходило и раньше, однако именно после 24 февраля 2022 года его темпы существенно возросли.

По состоянию на начало 2024 года общая месячная стоимость продуктовой корзины в Украине составляет 2818 грн, что почти на 22% больше, чем в начале 2023 года.

Аналитики утверждают, что сейчас это около 49,3% от минимальной заработной платы.

В прошлом году эта доля составляла 42,8% от зарплаты.

Соответственно, можно констатировать, что сейчас рост цен в стране опережает рост минимальной зарплаты.

Похожая ситуация наблюдается практически во всех коммерческих сферах.

Как сообщают эксперты информационного сервиса Codes, украинцы стали реже покупать технику и электронику.

А при покупке все чаще используют различные бонусы или промокоды, чтобы экономить.

Например, применяют на сайте Алло промокод, что в некоторых случаях позволяет сэкономить до 30-40% на покупке.

В целом в компании говорят, что покупательские привычки украинцев существенно изменились за последние годы.

Спонтанные покупки стали довольно редким явлением.

Зато наблюдается повышенная активность на агрегаторах промокодов и скидок.

Среди главных продуктов, на которых пытаются экономить украинцы, следующие:.

● одежда и обувь;.

● бытовая химия;.

● косметика и парфюмерия;.

● развлечения и досуг.

По результатам проведенных опросов, около 55% украинцев стали значительно реже посещать рестораны и бары.

65% экономят на развлечениях за пределами дома.

А 58% реже, чем в 2023 году, посещают кинотеатры, концерты и другие массовые мероприятия.

Зато меньше всего наши земляки пытаются экономить на медикаментах, товарах для детей и на продуктах.

Около 47% респондентов отметили, что покупают продукты впрок.

А 42% говорят, что покупают впрок лекарства.

Впрочем, есть и категории расходов, которые наоборот выросли в последнее время.

Учитывая, что расходы на развлечения вне дома существенно снизились, такая тенденция выглядит вполне закономерной.

Однако говорить о стабильном росте популярности стриминговых сервисов пока также сложно.

Страна-агрессор возобновила атаки по украинской энергетической инфраструктуре.

К сожалению, если атаки продолжатся и Украина столкнется с блэкаутами и регулярными экстренными отключениями света, спрос на платные стриминговые сервисы резко снизится.

Codes — это информационный сервис, который предлагает бесплатные промокоды и купоны для многих известных брендов.

Теги по теме
цены
Источник материала
Поделиться сюжетом