5 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
В Украине готовят новые правила регистрации подержанных авто: какими будут изменения
В Украине готовят новые правила регистрации подержанных авто: какими будут изменения

В Украине готовят новые правила регистрации подержанных авто: какими будут изменения

В Украине власти планируют изменить правила продажи б/у транспортных средств для увеличения поступлений в государственный бюджет. Новый механизм прописан в законопроекте №9083, прошедшем первое чтение в парламенте.

О том, что изменится, пишет UAmotors.

Под Киевом заметили необычный трехколесный автомобиль: фото "монстра"

Документ предусматривает дерегуляцию и детенизацию украинского рынка торговли подержанным транспортом. Законопроект призван упростить процедуру регистрации б/у автомобилей и создать новую базу для налогообложения.

Как пояснил автор инициативы, глава Налогового комитета ВРУ Даниил Гетманцев, рынок подержанных авто до полномасштабной войны составил 1,7 млн единиц в год, в 2023 году - 780 тыс. авто, в 2024-м – 1,5 млн единиц. При этом доля машин, продающихся в "белую" - всего 2,5%.

"От продажи автомобиля в белую государство получает в среднем 19,8 тыс. грн. От продажи в черную – 0", - сообщил Гетманцев.

Сейчас сделки по купле-продаже в основном оформляются между физлицами, что позволяет гражданам избежать лишнего налогообложения. Однако для работы комиссионных площадок возникают определенные трудности – предпринимателям, которые занимаются перепродажей, не выгодно регистрировать их на себя по нынешнему законодательству.

"Отмена нелепой государственной регистрации подержанных автомобилей торгующей организацией на себя, даже если она их покупает как товар для последующей перепродажи - станет залогом для вывода из тени рынка, расширения деятельности белых автотрейдеров и ликвидации схем, из-за которых бюджет недополучает налоги", - уточнил глава Налогового Комитета.

В то же время, перепродажа подержанных авто через предприятия будет облагаться налогом, что скажется на конечных ценах.

Документ должен пройти профильный комитет и второе чтение в Верховной Раде.

Теги по теме
авто
Источник материала
Поделиться сюжетом