Недавно Европарламент отказался принимать владимира путина легитимным президентом рф, избегая слова "президент" во всех документах, где упоминается российский диктатор. По мнению ЕС, недавние "выборы" в россии прошли в атмосфере страха и репрессий, а также при отсутствии альтернативных кандидатов. ЕС призвал страны-члены, а также международное сообщество не признавать результаты "выборов", ни на временно оккупированных территориях Украины, ни в самой россии, а отношения с путиным свести к нулю. Но возможно ли в будущем изменение настроений в Евросоюзе? Об этом "Апострофу" рассказала РЕБЕККА ХАРМС — немецкий политик, режиссер-документалист, а в 2004-2019 годах – депутат Европарламента от фракции "Зеленые — Европейский свободный альянс".
- Недавно Европарламент принял резолюцию, в которой признает диктатора владимира путина нелегитимным президентом. Это довольно резонансное решение, но оно в целом соответствует политике Европарламента. По-вашему, насколько изменится политика этого органа после выборов летом?
- Благодаря межфракционному большинству, Европарламент был одним из тех политических органов во всем мире, которые больше всего поддерживают борьбу Украины за свободу и украинский путь в ЕС.
Глава Европарламента Роберта Мецола была первой среди европейских политиков, посетивших Брюссель после того, как путин открыто объявил войну Украине и начал полномасштабное вторжение.
Я очень благодарна ей за ее смелые шаги вперед и ту поддержку, которую она и Европарламент оказали позиции Урсулы фон де Ляйен (президент Еврокомиссии, — "Апостроф") по вопросу членства Украины в ЕС.
Сейчас же, как свидетельствуют опросы, многие националистические, антиевропейские, пророссийские и пропутинские партии и движения могут вполне успешно выиграть выборы в Европарламент и в государствах ЕС.
Они не наберут большинства, но они могут рассчитывать, что в следующий Европарламент пройдут также традиционные левые, которые тоже имеют пророссийский курс. И в этом смысле правые и левые будут действовать вместе.
- А как насчет нынешней умеренной коалиции – Европейской народной партии, Прогрессивного альянса социалистов и демократов, а также группы "Обновить Европу"? Захотят ли они сотрудничать с крайне правыми?
- Сейчас неизвестно, все зависит от результатов. Некоторые политические группы придерживаются идеи "санитарной границы", то есть мнения, что никакой кооперации с крайне правыми быть не может.
Но для Украины и для защиты свободы и демократии от россии будет важно, чтобы группы, поддерживающие либеральную демократию, оставались объединенными.
- На фоне недавних фермерских протестов и общей политической нестабильности в Европе есть вероятность, что крайние правые пройдут в местные европейские парламенты. В том числе и в Германии. Смогут ли они повлиять на поддержку Украины изнутри европейских стран?
- Предстоящие выборы в федеральных землях Германии покажут, способны ли правящие партии вернуть доверие граждан. В селах, конечно же, беспокоятся о будущем фермеров. Новое движение Freie Wähler ("Свободные Избиратели"), вероятно, получит определенный процент в сельской местности.
Важно, как ЕС и Германия смогут контролировать вопросы миграции и цены на энергию, а также развивать экономику.
Что касается Германии, то политики из федеральных земель не оказывают прямого влияния на поддержку Украины. Однако косвенное влияние все же существует. Некоторые местные политики пытаются выиграть выборы, продвигая идею необходимости переговоров с путиным и выступают не только против позиции немецкого правительства, но даже против лидера своей партии.
Такие настроения мы видим и среди политиков социал-демократической партии, которая сейчас у власти в правительстве, и среди представителей ныне оппозиционного Христианско-демократического союза.