Денис Шмыгаль отреагировал на петицию с призывом запретить российским военнопленным телефонные звонки. В ответе от 30 апреля премьер-министр Украины написал, что они выполняют важную функцию.
- Телефонные разговоры военнопленных со своими родными, близкими и другими лицами выполняют важную информативную функцию, которая предоставляет объективную информацию россиянам о том, что им не следует бояться сдаваться в плен, поскольку Украина придерживается всех положений Конвенции и обеспечивает надлежащие условия содержания военнопленных. Указанное будет способствовать увеличению количества военнопленных, что позволит освободить больше находящихся в плену государства-агрессора защитников Украины, — сказано в документе.
Шмыгаль добавил, что в комментариях Международного комитета Красного Креста к Конвенции от 2020 года, держащее в плену государство должно рассмотреть возможность использования более современных средств связи, кроме переписки и открыток, таких как телефонные звонки, видеозвонки, записанные сообщения и электронной почты. Ряд военных пособий и законов также предусматривают право военнопленных на свидание с семьей.
- 12 апреля петиция о лишении российских пленных права на телефонную связь набрала необходимое количество голосов. Автором обращения выступила Инна Турова из Николаева. Она отметила, что украинские военнопленные лишены Россией права не только на телефонную связь, но и на переписку. Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 года, которой придерживается Украина, гарантирует военнопленным только переписку.
- 9 апреля представитель Офиса генпрокурора Юрий Белоусов сообщил, что ведомству известно о 54 украинских военнопленных, убитых российскими оккупантами.