Соучредитель Украинского института будущего и Центра экономического восстановления специально для "Телеграфа" объяснил, как ограничить поступления в бюджет страны-агрессора.
Ситуация с санкциями против России выглядит всё более сложной. Стало известно, что ряд западных банков, которые остались работать в РФ, платят сотни миллионов евро налогов в бюджет страны-агрессора, где к тому жерастет число долларовых миллиардеров.
Тема конфискации российских активов муссируется давно, но особых подвижек, особенно в Европе, не просматривается. А США разрешилипроводить операции с российскими банкам и для расчетов в сфере энергетики.
Еще, наверное, в 2018 году Украинский институт будущего делал исследование, которое называлось "Пределы прочности России". Одним из важных источников наполнения бюджета РФ были и есть доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов.
Поэтому ключевое действие – самые правильные санкции – те, что ввели ГУР вместе с СБУ. Речь обударах по российским нефтеперерабатывающим заводам. Это снизило производство нефтепродуктов на 15%. И, так или иначе, снижает поступления в российский бюджет.
Таких "ударных" санкций, конечно, недостаточно. Потому важно эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты. Как и вторичные санкции – за обход тех или иных ограничений. Это и теневой флот, и то, как через страны бывшего СССР, Ближнего Востока, россияне обходят санкции, создавая компании-прокладки, якобы выступающие покупателями (а на самом деле – транзитерами).
Применение санкций как к физическим, так и к юридическим лицам, помогающим стране-агрессору обходить ограничения является тем инструментом, который можно и нужно добавить к существующим.
Мнения, высказанные в рубрике блоги, принадлежат автору.
Редакция не несет ответственности за их содержание.