"Противник думал, что на позициях никого нет", - бойцы НГУ рассказали о безумном бое возле Урожайного
"Противник думал, что на позициях никого нет", - бойцы НГУ рассказали о безумном бое возле Урожайного

"Противник думал, что на позициях никого нет", - бойцы НГУ рассказали о безумном бое возле Урожайного

"Будни" войны раскрыли бойцы 21-й бригады НГУ, которые стеной стали перед оккупантами в районе села Урожайное (Донецкая область). Целый день по ним работали дронами, атаковали из танка, били из миномета и сбрасывали газы. А они выстояли, несмотря на ранения.

О том безумном бое рассказала пресс-служба воинской части 3011 НГУ.

Сначала на позиции нацгвардейцев было семеро. На четвертый день после того, как они заступили на службу, около 7 утра начался первый штурм.

"Сначала россияне пробовали "прощупать нас", но мы быстро их отогнали. Затем начался минометный обстрел и начали работать вражеские "птички", — рассказывает гвардеец Роман под псевдонимом Бодрый.

Чтобы защититься от вражеских дронов, военные начали укрепляться.

"Сначала были "Мавики", которые сбросами пытались "разобрать" наши лежанки. Трое бойцов получили ранения. Судя по характерному звуку взрыва, это были РГД-5. Ребята перебежали к нам ближе, и тогда вражеский "Мавик" начал работать уже по нашей позиции. Он сбросил две гранаты. А потом к нам залетели FPV с газом. Он был такой густой, что мы не могли увидеть даже собственных рук. Впервые с таким столкнулись, но быстро сориентировались и надели противогазы. Раненым нужна была медицинская помощь, а мы втроем остались", — говорит Бодрый.

В течение всего времени до следующего штурма нацгвардейцы готовили позиции к бою и окапывались. С предыдущего наступления остались гранаты, пулемет и автоматы.

"Мы приняли решение — будем отбиваться столько, сколько сможем", — говорит Роман.

Следующий штурм произошел быстро. Сначала бойцы заметили вражеский танк, который поднял пыль, из-за чего они вовремя не заметили, что за ним следовал еще один с нанесенным непонятным камуфляжем и российской пехотой на борту. Далее была высадка вражеского десанта

"Они делали это очень быстро. Я прошел по окопу несколько метров и следил за флангом. Пулеметчик следил за другим участком. Наш командир стоял вместе с нами, нужна была абсолютная вся огневая поддержка. И мы начали их "косить" из всего, что у нас было. Каждый четко держал свой сектор. Забрасывали их гранатами, "насыпали" из "Форта". Увидев наше сопротивление, БРДМ-ка начала быстро убегать. Позже мы узнали, что по танку отработали смежные силы — повредили двигатель. Он задним ходом проскочил возле нас и убежал. Несмотря на то, что сила противника превосходила минимум вдвое, мы знали, что выстоим и выживем", — рассказывает Бодрый.

Ребята говорят, что тот день выдался долгим и тяжелым, а когда вечерело, на них "вышел побратим и сказал, чтобы готовили противотанковые средства.

"Мы будем помогать чем сможем", — сказал он.

Пошли 5 сутки их пребывания на позиции. Пулеметчик тоже уже был ранен.

"Начали готовиться, обустраивали лежанки, подготавливали гранаты. И уже скоро на нас начала идти бронетехника. По танку, который шел первым, отработала наша минометка, начались взрывы. Я занял позицию почти на входе в лежанке. Командир должен был подавать нам боеприпасы и прикрывать огнем. Когда танк проехал, со второй машины враг начал просто "сыпаться". Россияне не ожидали, что мы будем оказывать такое сопротивление — считали, что на позициях никого нет", — рассказал пулеметчик "Черный".

Он добавил, что благодаря их слаженным действиям российские штурмовики стали "прекрасным удобрением для украинской земли".

Напомним, ВСУ стабилизировали ситуацию на фронте в районе Часового Яра.

Источник материала
Поделиться сюжетом