Москва получает детали к своим истребителям из по меньшей мере 244 компаний за рубежом. В течение 2023 года РФ потратила около 962,6 миллиона долларов на импорт.
Российская Федерация продолжает импортировать более двух тысяч компонентов для своих истребителей из 22 стран. Об этом говорится в отчете украинской разведки, который есть в распоряжении ЭП.
Так, для самолетов МиГ-31И, Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-34, Су-35С и Су-57 было применено более двух тысяч зарубежных компонентов. Зато на закупку электроны для военных целей Москва потратила не менее четырех миллиардов долларов в течение 2023 года.
Важно Новые маршруты из Европы в Азию: как РФ пытается обойти западные санкции, — Bloomberg (фото)"Среди по меньшей мере 244 компаний из 22 стран мира большинство деталей до сих пор поступает из западных стран", — говорится в сообщении.
В частности, лидерами стали США (64% импорта). Также РФ закупает компоненты в:
- Японии;
- Швейцарии;
- Германии;
- Франции;
- Великобритании;
- Тайваня;
- Нидерландах.
Россия импортирует компоненты для самолетов только у 13 китайских компаний. Ведущие компании-производители, которые поставляют Москве компоненты:
- Texas Instruments;
- Murata Manufacturing;
- Analog Devices;
- Kemet;
- Micron; Micron;
- Maxim; Maxim;
- IDT;
- AVX;
- Holt Integrated Circuits; Holt Integrated Circuits;
- Linear Technology; Linear Technology;
- Cypress; Cypress;
- Intel;
- ON Semiconductor.
Эти компании предоставила России детали на не менее 962,6 миллиона долларов за 2023 года, что на 19,7% меньше 2022 года, однако на 69,69% больше 2021. Также 58 крупнейших российских компаний импортируют товары в страну через третьи страны. Зато только Micron и IDT сократили объем поставок в РФ в течение года на 34,56% и 45,07%. Тогда как большое количество компонентов Москва получает от японской компании Murata.
26 апреля стало известно, что РФ закупает серверы и хранилища данных в тех объемах, что и до введения западных санкций. В частности, в течение 2023 года РФ увеличила поток твердотельных накопителей в 5 раз.