Россия, несмотря на санкции, до сих пор импортирует для своих истребителей более двух тысяч компонентов, производящих 200 компаний из 22 стран мира.
Более 2000 компонентов были использованы в самолетах российских военно-воздушных сил: МиГ-31И, Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-34, Су-35С и Су-57.
Среди не менее 244 компаний из 22 стран мира большинство деталей до сих пор поступает из западных стран.
"Лидером" в этом перечне являются США – 64% импортированных компонентов.
В список входят также Япония, Швейцария, Германия, Франция, Великобритания, Тайвань и Нидерланды.
В число ведущих компаний-производителей входят Texas Instruments, Murata Manufacturing, Аналоговые компании, Kemet, Micron, Maxim, IDT, AVX, Holt Integrated Circuits, Linear Technology, Cypress, Intel и ON Semiconductor.
У этих компаний РФ импортировала деталей за 2023 год на минимум 962,6 млн долларов, что на 19,7% меньше, чем в 2022 году, но на 69,69% больше, чем в 2021 году.
Журналисты обнаружили цепочки поставок западной электроники, ведущие от производителей к российским заводам, включают посредников из Венгрии, Кипра, Турции, Китая и самой России.
При этом Россия импортирует компоненты для этих истребителей только у 13 китайских компаний.
Единственными ведущими производителями, чьи поставки в Россию сократились в прошлом году, являются Micron (34,56%) и IDT (-45,07%).
Большое количество компонентов попадают в РФ от японской компании Murata, которая ранее заявляла, что контролирует свой экспорт.
В прошлом году Россия потратила не менее 4 млрд долларов на закупку электроники для разных военных целей, в том числе для обслуживания и производства своих истребителей.
Эксперты предполагают, что в 2024 году российские производители могут столкнуться с проблемой нехватки западных компонентов и будут активнее искать пути, чтобы получить их.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.