Были любые цвета, но черные авто только представительного класса.
Сейчас самыми популярными цветами авто черный, белый и серый. Но когда-то, во времена СССР, по улицам городов разъезжали желтые, зеленые, фиолетовые и даже ярко-оранжевые машины.
Черные автомобили имели только власти или приближенные к политической элите. Почему же рядовые автомобилисты не могли позволить себе черную железную ласточку? На это есть простое объяснение, однако именно об этой причине, наверное, мало кто догадается.
Почему в СССР почти не было черных авто: простое объяснение
Ответ кроется не в личных предпочтениях советских людей, а в технических ограничениях того времени. Дело в том, что кузова большинства советских автомобилей, например, ГАЗ-21М "Победа", производились по методу ручной доводки. Это означает, что каждый элемент кузова подгонялся вручную без использования робототехники.
К сожалению, ручная работа не всегда гарантировала идеальное качество. Даже самые опытные мастера не могли сделать кузов совершенно ровным. А на черной поверхности даже малейшие неровности, вмятины или швы были очень заметны.
Это делало черные автомобили не столь презентабельными, ведь любой дефект бросался в глаза. Поэтому советские автозаводы делали свой выбор в пользу других цветов – зеленого, желтого, бирюзового, серого.
Эти цвета лучше скрывали недостатки ручной доводки, делая автомобили зрительно более аккуратными. Со временем технологии производства усовершенствовались, и на советских дорогах появлялись и черные автомобили. Однако их все же было гораздо меньше, ведь другие цвета оставались более практичными и эстетическими. Да и к ним за это время как следует привыкли.
Следовательно, дефицит черных автомобилей в СССР был обусловлен не личными предпочтениями, а техническими ограничениями того времени.
Ранее "Телеграф" также писал, какими были автомобили первых лиц СССР и почему они так похожи на американские. Они пользовались уникальными транспортными средствами.