Bonhams выставил на продажу шлем AGV, в котором австрийский автогонщик, трехкратный чемпион мира в Формулы-1 Ники Лауда выступал на Гран-при Германии 1976 года. На втором круге его Ferrari 312T2 вылетел за пределы трассы. Автомобиль ударился в крен, отскочил обратно на трассу и загорелся, прежде чем его сбил Бретт Лангер. Автомобиль Лангера в свою очередь протаранил Харальд Эртль. Эта авария стала самой известной в автоспорте и кардинально изменила отношение к безопасности в Формуле-1.
Правая сторона шлема Лауды от огня не пострадала, но ярко-красная краска облупилась. Также немного отслоилась надпись «Niki Lauda» в нижней части. При этом левая наглядно демонстрирует то, что пришлось пережить Лауде в ожидание того, пока его вытащат из горящего автомобиля. Визор частично расплавился от высокой температуры и скрутился. На пластиковой поверхности появились сотни крошечных пузырьков. Как говорится в описании, пена в шлеме сжалась и он соскользнул с головы Лауды. Лауда чудом избежал смерти, получив ужасные ожоги лица и повреждения легких. Спустя 42 дня он принял участие в Гран-при Италии, где финишировал четвертым.
Трагическая ирония в том, что Лауда хотел бойкотировать гонку. Его беспокоило отсутствие мер безопасности на трассе длиной 22,8 км, врезанной в лесистый склон горы Эйфель. Но остальные участники с небольшим перевесом проголосовали за проведение гонки. Предостережением не стал даже обещанный синоптиками дождь. Так и произошло. Небольшой дождь намочил трассу и Лауда начал гонку на мокрых шинах. После первого круга он заехал в боксы, чтобы установить сухие шины. Но это его не спасло.
Аукцион Bonhams, на котором планировали продать шлем Ники Лауда и нескольких других известных гонщиков, состоялся 4 мая на международном автодроме в Майами. Из-за разницы во времени пока не известно нашелся ли желающий его приобрести. Организаторы расчитывали продать его за 50 000 – 60 000 долларов. Часть из них передадут ЮНИСЕФ.