19 мая, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Самые прибыльные фильмы 2023 года
Самые прибыльные фильмы 2023 года

Самые прибыльные фильмы 2023 года


 После объявления пяти самых больших неудачников 2023-го, издание Deadline порадовало зрителей десяткой самых прибыльных фильмов минувшего года. За победу в рейтинге соревновались «Братья Супер Марио в кино» и «Барби». Хотя последняя и стала самой кассовой картиной в прокате, но ее общие затраты составили $588 млн против $400 млн в анимации Illumination. $175 млн из этих $588 млн студия Warner Bros. потратила на выплаты участникам фильма, среди них Марго Робби ($60 млн) и Райан Гослинг ($40 млн). Поэтому победил мультфильм.

 Тоже самое постигло и «Оппенгеймера», который был третьим самым кассовым проектом года, но из-за выплаты тех же $175 млн людям, которые приложили руку к созданию фильма (Кристоферу Нолану и его жене, другим продюсерам, а также Киллиану Мерфи, Эмили Блант, Роберту Дауни-мл, Мэтту Деймону и другим), байопик оказался только на пятой строчке.

 Замыкает тройку лидеров анимация «Человек-Паук: Сквозь Вселенную», которая принесла прибыль в размере $328 млн. В отличие от большинства участников этого списка студия Sony действительно заработала на продаже ТВ-прав $160 млн. Речь идет о том, что эти деньги ей заплатила сторонняя компания Netflix, а не свои же стриминги, как это было, например для «Барби» или «Братьев Супер Марио в кино», когда max и Peacock платят по 200 миллионов долларов материнским компаниям Warner Bros. и Universal. Это словно перекладывать деньги из одного кармана в другой.

 Достаточно неожиданно на четвертом месте оказался еще один мультфильм – «Подростки-мутанты Черепашки-ниндзя: Погром мутантов», заработавший $204,5 млн. Он забрался так высоко, потому что Deadline добавил к доходам еще $135 млн, полученных от продаж дополнительных товаров (игрушки, футболки и т.д.). Поскольку марка «Черепашек-ниндзя» полностью принадлежит студии Paramount, в отличие от «Барби» (владельцем прав является Mattel), компания получает все заработки от мерча. По той же причине на десятой строчке оказался «Щенячий патруль: Мегакино».

 С шестого по девятое место расположились: «Вонка» ($182 млн), «Taylor Swift: The Eras Tour» ($172 млн), «Пять ночей у Фредди» ($161 млн) и «Стражи Галактики 3» ($124 млн). Похожее время доминирования кинокомиксов в прокате проходит или затихает до лучших времен. Десятка получилась очень разнообразна: здесь и экранизации видеоигр, и мультфильмы, и мюзикл, и концерт, и ужастик и даже байопик о ученом.

 Что ждет нас в 2024 году? Возможно, на вершину вернутся комиксы? («Дэдпул и Росомаха», «Джокер: Безумие на двоих»). Или свои позиции отыграет Disney? («Муфаса: Король лев», «Мыслями наизнанку 2»). А может, победит фантастика? («Дюна: Часть вторая», «Фуриоса: Безумный Макс. Сага»). Выстрелит ли что-нибудь неожиданное? («Воображаемые друзья», «Горизонт: Американская сага», «Битлджюс 2»). Или, что очень вероятно, снова победит анимация Illumination («Презренный я 4»). 

Самые прибыльные фильмы 2023 года
ФильмКассовые сборыДоход с кинопрокатаДомашнее видеоТВ-праваТоварыБюджетРекламаПрочие расходыОбщий доходОбщие расходыПрибыль
1Братья Супер Марио в кино1361 +619 +140 +200 -100 -150 -150 +959 -400 559 
2Барби1445 +659 +150 +200 -145 -175 -268 +1009 -588 421 
3Человек-паук: Сквозь Вселенную690,9+328+110+160--100-90-80+598-270328
4Подростки-мутанты Черепашки-ниндзя: Погром мутантов181,9+84+50+100+135-70-70-24,5+369-164,5204,5
5Оппенгеймер972,2+421,9+130+170--100-170-250+721-520201,9
6Вонка632,3+277+110+150--125-140-90+537-355182
7Taylor Swift: The Eras Tour267,1+135+50+75--15-55-18+260-88172
8Пять ночей у Фредди291,5+132+70+100--20-60-61+302-141161
9Стражи Галактики 3845,6+374+120+180--250-160-140+674+550124
10Щенячий патруль: Мегакино202,2+84+37+70+50-30-70-27+241-127114

 

 Также Deadline посчитал пять самых прибыльных малобюджетных фильмов, не попавших в основную таблицу. Список состоит из романтической комедии и четырех ужастиков. Главной причиной успеха ромкома «Люблю тебя ненавидеть» называют социальные сети, через которые Сидни Суини и Глен Пауэлл рекламировали картину. А на хорроры люди пошли в кинотеатры, из-за узнаваемости таких брендов, как: «Астрал», «Заклятие», «Крик» и «Зловещие мертвецы».

Самые прибыльные малобюджетные фильмы 2023 года
ФильмКассовые сборыДоход с кинопрокатаДомашнее видеоТВ-праваБюджетРекламаПрочие расходыОбщий доходОбщие расходыПрибыль
1Люблю тебя ненавидеть219,2+94+45+80-25-65-26+219-116103
2Астрал: Красная дверь189,1+84+40+70-16-50-36+194-10292
3Монахиня II269,5+116+55+85-38-90-43+256-17185
4Крик VI169+80+40+70-33-60-37+190-13060
5Восстание зловещих мертвецов147+65+30+60-15-70-24+155-10946

 

Теги: бокс-офис
Источник: Deadline
Источник материала
Поделиться сюжетом