Идея недорого элегантного родстера так и осталась идеей
Эпоха 1960-х годов была для Московского завода Малолитражных Автомобилей временем подъема и инноваций. Постоянные модернизации, технологические новшества и запуск новых моделей стали неотъемлемой частью производства.
В поисках новаторских идей и прорывов в автомобильной индустрии инженеры задумались о создании недорогих, но в то же время элегантных родстеров. Прототипом первого и единственного из них стал Renault Caravelle, который подарили Хрущеву во время поездки во Францию.
"Турист" не для туристов
Для создания новых моделей автомобилей инженеры взяли за основу "Москвич-408", который в начале 1960-х впечатлял своим изяществом и передовым дизайном. При разработке родстера, сохраняя колесную базу в 2400 мм, стремились максимально стандартизировать его с серийным седаном. Именно поэтому у машины осталась необычно длинная корма, которая придавала оригинальный и элегантный вид.
Для укрепления днища кузова был использован Х-образный усилитель, соответствующий классическим стандартам. А кроме тента была предусмотрена жесткая зимняя крыша, которая делала "Москвич" многофункциональным – от родстера до хардтопа.
Как в СССР похоронили "Москвич-408"Турист"
На заводе даже появилась идея о выпуске примерно ста пятидесяти "Туристов" ежегодно. Однако для реализации такого плана требовался бы отдельный производственный участок. А это затратно даже по советским меркам. Перспективы для экспорта "Турист" не представлял, поскольку не выдерживал конкуренции в нише. А вот стандартный "Москвичу-408" привлекал западных покупателей именно своей доступной ценой.
В итоге, на заводе собрали всего два экземпляра "Москвич-408 Турист". Один из них так никогда и не выехал за забор предприятия и просто перевозил детали по территории. Второй намного позже оказался в частных руках и не самом лучшем состоянии.