Пустая трата денег: почему не стоит переплачивать за музыку высокого качества
Пустая трата денег: почему не стоит переплачивать за музыку высокого качества

Пустая трата денег: почему не стоит переплачивать за музыку высокого качества

Некоторые платформы за дополнительную плату предлагают записи лучшего качества, но человеческое ухо зачастую просто не способно уловить эти дополнительные частоты. Да и большинство наушников не способны их воспроизвести.

Стриминговые сервисы предлагают пользователем аудио высокого разрешения, однако эта функция являются излишней для 99% пользователей, и даже опытные меломаны часто не могут заметить разницу. Кроме того, потребительским наушникам обычно не хватает высокотехнологичных компонентов воспроизведения таких частот. Об этом в своей статье написал журналист сайта Android Police Крис Томас.

Люди просто не слышат

Под определением "аудио высокого разрешения" обычно подразумевается частота дискретизации и битрейт, превышающие CD-качество 44,1 кГц и 16 бит. Некоторые сервисы, такие как Amazon Music, предлагают формат HD с более низким разрешением, который технически все равно превосходит форматы с потерями, такие как MP3. При этом сжатие с потерями, которое используют Spotify и Pandora, существенно не влияет на качество воспроизведения, а аудио высокого разрешения не дает большинству людей никаких ощутимых преимуществ по сравнению с обычными MP3, если сжатый поток закодирован с достаточно высоким битрейтом, отмечает Крис Томас. При этом Spotify, довольно популярный сервис в Украине, за подписку Premium с "высоким качеством звука" просит $4,99.

Скриншот с сайта Spotify
Фото: Скриншот

Как отмечают в издании, точного воспроизведения определенной частоты частота дискретизации должна быть удвоена. Это значит, что частота дискретизации 44,1 кГц точно воспроизводит частоты до 22,05 кГц, что выше, чем уровень идеального слуха — примерно 20 кГц.

"А если вам больше 35 лет, то вы с трудом сможете услышать частоты, близкие к этой", — говорится в статье.

Важно Тихий ужас: ученый раскрыл, могут ли наушники с шумоподавлением ухудшить слух

Что касается битрейта, больше всего он влияет на шумовой фон и точную динамику трека. Речь идет о возможности улавливать очень тихие звуки и незначительные различия в громкости, высоте тона и цвете. При этом 16-битный шумовой порог -95 дБ не могут уловить даже антишумовые безэховые камеры. Автор публикации подчеркивает, что человеческое ухо не может слышать достаточно хорошо, чтобы что-то большее, чем 16 бит, имело значение.

Наушники не приспособлены

Сообщается, что потребительские наушники созданы для того, чтобы хорошо работать с большинством музыкальных жанров, не требуя при этом настройки для конечного пользователя. Однако эти гаджеты не оснащены высокотехнологичными внутренними компонентами. Им не хватает качества акустики и цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), необходимых для использования аудио высокого разрешения. Даже лучшие модели не обладают той звуковой сигнатурой, точностью драйверов и стабильностью ЦАП, чтобы извлечь выгоду из звука высокого разрешения.

Тема оправданности аудио высокого разрешения в наушниках не раз обсуждалась на различных форумах, и многие увлеченные меломаны признают, что на самом деле они не видят разницы. Некоторые утверждают, что частоты, выходящие за пределы диапазона человеческого слуха, могут влиять на то, что мы слышим, но эти утверждения в основном являются предположениями.

Подводя итог, автор публикации отметил, что высококачественная звукозапись и кодирование с высоким разрешением дают профессионалам, создающим музыку, возможность изменять звук, используя такие приемы, как растягивание или регулировка высоты тона, без потери или искажения аудиоданных. Однако если человек не работает со звуком на таком уровне, что аудио высокого разрешения ему не нужно.

Группа ученых из Вашингтонского университета также разработала алгоритмы глубокого обучения, которые позволяют пользователям выбирать, какие шумы фильтровать через наушники в режиме реального времени.

Теги по теме
Технологии музыка
Источник материала
loader
loader