Водители, осуществляющие международные перевозки, умышленно оставляют грузовой транспорт возле границы и бросают его - хотят избежать мобилизации, оставшись за границей. Таких нарушителей хотят признавать ворами.
Об этом рассказал вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Виктор Балин.
Он отметил, что уже известно о случаях, когда водители, которые были на международных рейсах и получили право пересечь границу Украины через систему "Шлях", просто отказываются возвращаться. Они оставляют грузовой транспорт у границы.
Водители-уклонисты создают дополнительные трудности для таких компаний. Ведь перевозчика, у которого водитель не вернулся в Украину с маршрута, просто блокируют в системе "Шлях", поэтому уменьшается количество тех, кого можно отправлять за границу.
Однако по словам Виктора Балина, скоро эту ситуацию решат - ведется комплексная работа с юристами:
"Я думаю, что в ближайшее время мы разработаем вместе с юристами и будем доводить до водителей, что они будут иметь не только проблемы с полицией, а это именно будет рассматриваться как угон автомобиля с последующей передачей соответствующей информации в Интерпол".
Поэтому даже если водитель-уклонист не вернется в Украину с маршрута, он не сможет трудоустроиться за рубежом: "Они не смогут работать за границей. К сожалению, мы вынуждены этим заниматься".
Отмечается, что в результате этого уже резко сократили перевозки — соответствующее влияние на следующей неделе могут почувствовать экспортеры и импортеры.
Напомним, ранее мы рассказывали, у кого из мужчин на границе не проверяют военно-учетные документы.
У кого из мужчин на границе не проверяют военно-учетные документы: в ГПСУ назвали пять категорий
Мобилизация в Украине: в Раде признали, что не могут вернуть украинцев из-за границы
ТЦК "заблокируют" водителей-международников: будет ли катастрофа с бензином в Украине