По словам координатора образовательных проектов ЮНИСЕФ Анатолия Игнатовича, к обучению в необычном формате планируют привлечь 16 000 школьников, в том числе тех, которые нуждаются в дополнительной поддержке из-за войны.
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Ассоциация инновационного и цифрового образования открыли в Украине шестнадцать Цифровых образовательных центров для школьников в Херсонской, Николаевской и Одесской областях, где дети смогут освоить передовые цифровые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ). Об этом Фокусу сообщили в Ассоциации инновационного и цифрового образования.
Министерство образования и науки Украины вместе с международными партнерами развивают сеть Цифровых образовательных центров, чтобы предоставить детям доступ к образованию в условиях полномасштабной войны. Новые образовательные центры призваны обеспечить учебный процесс для школьников, которые лишены полноценного доступа к обучению офлайн на прифронтовых и деоккупированных территориях.
Заместитель министра образования и науки Украины Андрей Сташкив отметил, что целью образовательных центров является обеспечение непрерывного обучения школьников, наверстывание образовательных потерь, предоставление возможности участвовать в мероприятиях неформального образования, психоэмоциональная поддержка детей и подростков, их родителей и учителей, предоставление возможностей для социализации, а также повышение компетентности педагогов.
Как отмечают в Ассоциации инновационного и цифрового образования, в центрах дети смогут бесплатно:
- определить с помощью Искусственного интеллекта (ИИ), какие предметы и темы из школьной программы им надо наверстать;
- учиться с помощью интерактивных кейсовых уроков;
- проходить практические и лабораторные работы с использованием технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности;
- получать индивидуальные консультации через специальное приложение "Убер-Школа";
- приобретать актуальные навыки благодаря "Урокам для успешной жизни";
- развлекаться с пользой со специальной образовательной программой "Minecraft";
- определить свой уровень владения и овладеть украинским и английским языками;
- получить психоэмоциональную поддержку;
- сформировать Паспорт Способностей к 1 000+ современных профессий с помощью сертифицированного профориентационного адаптивного тестирования, определить профессию своей мечты и построить индивидуальную траекторию дальнейшего обучения и карьеры.
По словам координатора образовательных проектов ЮНИСЕФ Анатолия Игнатовича, в каждой громаде, где работают образовательные центры, в течение года будут учиться ученики 1-11 классов. Речь идет, в первую очередь о тех детях, которые имеют ограниченный доступ к образованию и нуждаются в дополнительной образовательной и психоэмоциональной поддержке, например, дети с инвалидностью или внутренне перемещенные дети. Всего планируется привлечь 16 000 детей.
Координатором упомянутых центров является Ассоциация инновационного и цифрового образования, которая при поддержке Министерства образования и науки Украины с начала войны успешно развивает сеть украинских образовательных хабов в Украине, странах ЕС и Великобритании. Вышеупомянутые активности происходят в рамках проекта "Создание цифровых образовательных центров и оказание услуг по психосоциальной поддержке для детей и молодежи", который реализует Ассоциация инновационного и цифрового образования совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) при финансовой поддержке Бюро гуманитарной помощи USAID (BHA) и Глобального партнерства ради образования (GPE).
"Наша команда стремится не просто открыть Цифровые образовательные центры, а сделать из них настоящие образовательные хабы для детей, подростков и их родителей в громадах, которые больше всего страдают от войны, где бы им было интересно и полезно, а жители громад захотели бы приходить снова и снова", — отметила исполнительный директор Ассоциации инновационного и цифрового образования Мария Богуслав.
Важно Кем быть в эпоху ИИ: как выбрать профессию, чтобы выдержать конкуренцию с нейросетьюТакже сообщалось, что Верховная Рада голосами приняла в целом законопроект по совершенствованию системы начальной общевойсковой подготовки. Начальная общевойсковая подготовка будет реализоваться на третьем уровне полного общего среднего образования.