Санджай Найяк: “Человек хочет быть здоровым и жить в здоровой среде”
Санджай Найяк: “Человек хочет быть здоровым и жить в здоровой среде”

Санджай Найяк: “Человек хочет быть здоровым и жить в здоровой среде”

Фармацевтическая продукция в Украине за 2023 год, по данным Госстата Украины, подорожала более чем на 13%, при этом объемы продаж лекарственных препаратов растут. Игроки рынка считают, что тенденции сохранятся и в этом году, принимая во внимание общую динамику мировой фармы, которая также ощущает последствия глобального кризиса. Они выражаются не только в увеличении расходов на здравоохранение в целом, но и в серьезном росте рынка непатентованных лекарств, считает Санджай Найяк, управленец с более чем 25-летним опытом работы в транснациональных компаниях, автор научных работ в теме фармакологии.

Санджай Найяк основал производственную площадку Evertogen Life Sciences Ltd в Индии, которая производит дженерики в Украине и во многих странах мира. Соответствие европейским требованиям производства позволило компании занять лидирующие позиции на фармацевтических рынках, в том числе Восточной Европы и Центральной Азии.

Во время пандемии Санджай Найяк основал и возглавил фармкомпанию Amarox и вывел на рынок ряд противовирусных препаратов, которые широко применялись медицинскими учреждениями Украины для лечения COVID-19. В интервью обсуждаем с экспертом, из чего складывается репутация дженериков, чем современные препараты отличаются от лекарств предыдущего поколения, и выяснили, за какими трендами стоит будущее фармацевтики.

Санджай, для начала давайте уточним понятия: что такое дженерик?

– В рамках нашей темы – это лекарственное средство, содержащее те же химические вещества, что и оригинальная патентованная молекула. Оно выходит на рынок только после того, как истечет срок действия патента на исходный фармацевтический препарат. Закончилось действие патента – производить и продавать молекулу препарата могут все игроки рынка, но под другим брендом.

Вы запустили на рынок два препарата против коронавируса, за что получили благодарность главного вирусолога Украины. Как вам удалось выпустить препараты в острый период пандемии, когда кардинально изменились многие бизнес-процессы?

– Во-первых, мы помогали обществу и властям решить актуальнейшую на тот момент проблему, во-вторых, я, как руководитель предприятия, взял на себя разработку и реализацию маркетинговой стратегии и гарантировал широкую доступность препаратов в больницах и медицинских учреждениях по всей Украине. Наши препараты успешно прошли все проверки на соответствие стандартам со стороны государства, и своим выходом в оборот поддержали систему здравоохранения Украины в острый период пандемии. В партнерстве с Министерством здравоохранения мы обеспечили поставки антиретровирусных препаратов через ВОЗ.

Вы посвятили ряд научных работ современным продуктам фарминдустрии. В чем особенность конкретно этих препаратов?

– Я убеждён в принципиальной важности научного подхода ко всем процессам в фармакологии и занимаюсь исследованием актуальных продуктов. Выпущенные моей компанией на рынок препараты – это противовирусные лекарства. В одном действующее вещество – ремдасавир, в другом – осельтамивир. Они останавливают развитие и распространение вируса, вызывающего COVID-19, в организме. Они используются для лечения COVID-19 на ранних стадиях и помогают предотвратить более серьезные последствия, выбор препарата для конкретного пациента остается за лечащим врачом. Если вспомнить “ковидные рекорды” в Украине – например, 3 февраля 2022 количество выявленных заболевших в сутки превысило 43 тысячи человек, а общий счет заболевших шел на миллионы, – то я с уверенностью могу сказать, что наши медикаменты помогли сотням тысяч украинцев избежать серьезных последствий для организма.

Почему к дженерикам до сих пор предвзятое отношение, хотя их эффективность уже доказала даже пандемия?

– Я думаю, что эта тенденция себя изживает. За счет более низких затрат на исследования и разработку производители дженериков могут быстрее и с меньшими инвестициями вывести препарат на рынок. Однако для выведения их на рынок требуются строгие регуляторные проверки, чтобы гарантировать их безопасность, качество и эффективность. Поэтому потребители могут быть уверены в том, что дженерики соответствуют всем принятым стандартам. Они обычно имеют такой же активный ингредиент, дозировку, форму выпуска и способ применения, как и оригинальные препараты, то есть при соблюдении всех рекомендаций по применению дают аналогичный терапевтический эффект. При этом дженерики имеют более низкую стоимость по сравнению с оригинальными брендовыми препаратами. Это обеспечивает доступность лекарственных средств для широкого круга пациентов.

Вы руководили фарм-гигантом Amarox в экстраординарных условиях пандемии и сумели не только сохранить бизнес, но и в значительной мере его развить. Что вам как управленцу помогает быть успешным?

– В первую очередь мои более 25 лет релевантного опыта работы, умение находить выход из любой ситуации, а также, смею сказать, талант переговорщика. В бизнесе, где необходимо искать компромиссы, это важное качество, и хорошо, что его можно натренировать. Как шторм проверяет на прочность корабль, так и экономический кризис проявляет устойчивость бизнеса. Я горд нашими результатами: мы обеспечили граждан Украины необходимыми и эффективными лекарствами, удержали коллектив на высоком социальном и профессиональном уровне и нарастили прибыль компании.

Известно, что вы поддерживаете Mission ASHRA – благотворительный фонд в Индии, помогающий психически больным бездомным женщинам. С чем связано такое деятельное проявление социальной ответственности?

– Я, как представитель фарминдустрии и как управленец с большим опытом, наблюдал самые разные ситуации в разных социальных группах, в разных странах мира, и я знаю цену человеческой жизни, представляю ценность возможностей, которые фармакологическое сообщество могло бы предоставить людям. И если я могу помочь кому-то получить образование или доступ к качественным медицинским услугам, иными словами – поднять уровень жизни – я буду считать мою собственную жизнь более осознанной и состоявшейся. Моя профессиональная квалификация позволяет мне получать достойный доход, могу сказать, что он выше среднего по рынку, и я считаю необходимым для себя вкладывать мои средства в благие дела.

На ваш взгляд, в чем будущее фармацевтики? Ваш экспертный взгляд особенно интересует, потому что вы посвятили исследованию этой темы отдельную научную статью, опубликованную в одном из ведущих научных изданий Украины, журнале «ScienceRise: Фармацевтическая наука».

– Будущее – за инновациями, которые необходимо активнее внедрять в отрасль. Инструменты для этого есть – это и патентный ландшафт инструментов, и оптимизация бизнес-процессов, и совершенствование управленческой структуры. Фармацевтические компании будут обращать все более серьезное внимание экологичность своей деятельности, внедряя более устойчивые методы производства, уменьшая отходы и выбросы, а также исследуя возможности разработки экологически чистых лекарственных препаратов. Например, у меня в планах разработать и предложить людям, увлекающимся восточной медициной, философией, йогой линейку биологически-активных добавок. Сегодня человек хочет быть здоровым сам и жить в здоровой среде.

Материалы новостного характера не могут считаться назначением врача и приравниваться к ним. Перед принятием решения обязательно проконсультируйтесь с доктором и обратитесь к специалисту.

Источник материала
loader