Женщины за рулем грузовика, юноши вместо мобилизованных: Украина приспосабливается к новым реалиям
Женщины за рулем грузовика, юноши вместо мобилизованных: Украина приспосабливается к новым реалиям

Женщины за рулем грузовика, юноши вместо мобилизованных: Украина приспосабливается к новым реалиям

Война в Украине повлекла за собой не только человеческие трагедии, но и значительные экономические проблемы. Одним из ключевых вызовов для украинского бизнеса стал дефицит кадров, ведь миллионы мужчин мобилизованы в армию.

Об этом рассказывает Telegraf.

По данным сайта robota.ua, 75% компаний испытывают нехватку специалистов. Наиболее проблемная вакансия – водители. По оценкам экспертов, дефицит водителей составляет 50%.

Женщина работает на прокатном станке. Фото: свободные источники
Женщина работает на прокатном станке. Фото: свободные источники

Пути решения проблемы

Чтобы справиться с вызовами бизнес ищет нестандартные пути. Один из них — привлечение женщин к "мужским" профессиям. В Украине уже действуют курсы подготовки женщин-водителей грузовиков. Reskilling Ukraine, получивший финансирование правительства Швеции, проводит курсы в партнерстве по Scania. Учеба бесплатна, но к женщинам есть определенные требования: опыт вождения авто минимум три года (категория "В") и высокая мотивация.

Желающих много, конкурс составляет 3-4 претендентки на место. Работодатели готовы брать женщин без опыта и учить на месте.

Женщины уже работают на грузовиках в Фоззи групп, Ферэкспо, Укрпочте и других компаниях.

"Арселор Миттал Кривой Рог" проводит отдельную рекламную кампанию для девушек под лозунгом "Женщины руководят здесь". Девушки уже работают, в частности, на прокатных станах, хотя до войны занимали преимущественно административные должности.

Женское трудоустройство имеет свои пределы. Не все "мужские" вакансии им доступны. Например, кузнец на молотах — физически тяжелая специальность, которую женщины не смогут выполнить из-за требований медиков.

Кроме женщин бизнес ищет и другие кадровые резервы:

  • ребята непризывного возраста (до 25 лет);

  • пенсионеры;

  • водители с инвалидностью;

  • студенты профтехучилищ;

  • работники из других стран.

Некоторые компании даже трудоустраивают подростков до 18 лет, но неофициально.

Бизнес усиливает сотрудничество с профтехучилищами, приглашая студентов на практику и работу, также все чаще предлагают пенсионерам возвращаться на работу.

Изменения в кадровом составе могут привести к долгосрочным изменениям в структуре украинского рынка труда.

Женщина работает на станке. Фото: свободные источники
Женщина работает на станке. Фото: свободные источники

Как писал "Знай" ранее, как несовершеннолетним лицам работать с 14 лет в Украине.

Теги по теме
Зарплата
Источник материала
loader
loader