По словам военного обозревателя Александра Коваленко, "рекорду" способствовало наступление россиян на Харьковщине, резкая степень давления и интенсивности боев. Эксперт не исключает, что из-за потерь в РФ могут объявить новую мобилизацию.
В мае российские оккупационные войска потеряли рекордное количество людей — 38 940. Это абсолютный рекордный показатель потерь личного состава российской армии за все время с начала полномасштабного вторжения РФ в Украину в феврале 2022 года. Об этом говорится в материале совместного проекта OBOZ.UA и группы "Информационное сопротивление".
Майский абсолютный рекорд обусловлен тем, что к двум эпицентрам боевых столкновений — это Часов Яр и Покровское направление (северо-запад Авдеевки) — добавилась активизация ВС РФ на харьковском направлении, отмечает военный эксперт Александр Коваленко.
Потери танков
В мае россияне потеряли 428 танков — это второй результат потерь за весь период полномасштабной войны. Отметим, что военно-промышленный комплекс РФ имеет возможность в среднем в месяц отправлять в зону боевых действий 350-400 основных боевых танков. Это преимущественно восстановленные и модернизированные после хранения танки, а также отремонтированные танки, которые были повреждены на поле боя.
Новых танков Россия на войну отправляет мало, в основном это Т-90.
Потери боевых бронированных машин
Потери ББМ в мае составили 880 единиц — и это также второй показатель потерь за весь период полномасштабной войны.
Рекордное количество потерь у российских оккупационных войск было зафиксировано в начале вторжения, в марте 2022 года, — 889 ББМ. Вероятно, что в мае потерь боевых машин у россиян было и больше, просто их не все посчитали, отмечает эксперт и говорит, что дефицит ББМ в ВС РФ ощущается, ведь все чаще на поле боя можно увидеть небронированный транспорт, который также способствует росту потерь у противника.
Потери ствольной артиллерии
В мае у россиян был зафиксирован рекордный показатель потерь ствольной артиллерии — 1 160. Это абсолютный рекорд за весь период полномасштабной войны, и причиной этого стало пополнение боекомплекта Сил обороны Украины артиллерийскими боеприпасами и возобновление контрбатарейной борьбы.
Потери реактивных систем залпового огня
Российских реактивных систем залпового огня (РСЗО) было в мае уничтожено — 35 штук. Это немного, потому что их россияне стараются держать подальше и дострелить до них нелегко. Такой показатель держится с декабря 2023 года.
Но в мае Силы обороны Украины начали "охоту" за дорогостоящими комплексами большого радиуса действия ЗРС С-400, и в течение месяца было уничтожено несколько дивизионов этих комплексов с приданными РЛС разных типов.
Потери авиации
В течение мая было сбито 9 российских боевых самолетов. В основном это были штурмовики Су-25. Также во время атак на аэродромы ВС РФ было уничтожено ощутимое количество самолетов. Сколько именно, сказать трудно, ведь эти потери россияне скрывают.
Стоит отметить, что только на аэродроме "Бельбек" были верифицированы потери по меньшей мере двух МиГ-31БМ и по одному МиГ-29 и Су-27.
Потери автотранспорта
В мае у оккупантов был зафиксирован очередной рекорд уничтожения автомобильного транспорта — 1 831.
Предыдущие рекорды также фиксировались в 2024 году: в марте — 1 546 единиц, а в апреле второй результат — 1 423.
Такой рост обусловлен дефицитом ББМ, когда российских солдат массово пересаживают на обычные гражданские авто, мотоциклы и даже гольф-автомобили.
Потери спецтехники
По потерям спецтехники российские оккупационные войска в мае также заняли вторую позицию с показателем — 201.
Предыдущий рекорд был зафиксирован в марте 2024 года — 215 единиц. Рост потерь связан с тем, что россияне пытаются эвакуировать подбитую боевую технику прямо с поля боя, где спецмашины оказываются под ударом ВСУ, или подрываются на минах.
Что это значит.
В мае было зафиксировано сразу несколько абсолютных рекордов по потерям оккупационных войск РФ. Особое внимание следует обратить именно на потери личного состава, ведь в среднем Россия отправляет на войну в Украину по 30 тысяч солдат и потери в более 38 тысяч создают серьезный дефицит. И поэтому российскому командованию и свеженазначенному министру обороны РФ Андрею Белоусову, нужно будет в ближайшее время принимать решение — запускать ли конвейер всеобщей мобилизации. И если запускать — то как это делать: открыто или скрыто.