На выставке коммерческого транспорта Road Transport Expo компания Mercedes-Benz Trucks презентовала британским потребителям свой первый электрический грузовик для дальних перевозок. Напомним, что новинка была анонсирована осенью прошлого года, а серийное производство планируют наладить до конца нынешнего года.
Седельный тягач eActros 600 специально разработан для перевозки грузов на большие расстояния и имеет достаточную емкость аккумулятора, чтобы обеспечить запас хода в 500 км при полностью заряженной батарее. Благодаря возможности дозаправки во время предусмотренных законом перерывов в работе водителя это означает, что грузовик потенциально может проезжать до 1000 км в день. Между тем, возможности системы зарядки «Мегаватт» означают, что аккумуляторы могут заряжаться с 20% до 80% примерно за 30 минут.
Представленный на выставке грузовик представляет собой полностью рабочий прототип с правым рулем и новой аэродинамически оптимизированной кабиной ProCabin
Солдиный запас хода нового электромобиля обусловлен наличием трех аккумуляторов емкостью свыше 600 кВтч (отсюда и обозначение модели «600»), а также чрезвычайно эффективной трансмиссией с двумя электродвигателями мощностью до 600 кВт и 4-ступенчатой КП. Представленный на выставке грузовик представляет собой полностью рабочий прототип с правым рулем и новой аэродинамически оптимизированной кабиной ProCabin.
Mercedes-Benz eActros 600 специально разработан для перевозки грузов на большие расстояния и имеет достаточную емкость аккумулятора, чтобы обеспечить запас хода в 500 км при полностью заряженной батарее
Силовая установка eActros 600 питается от трех литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 207 кВтч каждый. Как и любой грузовик Mercedes-Benz, он рассчитан на тяжелый срок эксплуатации до 1,2 млн км в течение 10 лет – после чего емкость аккумуляторов должна оставаться на уровне не менее 80%.
Возможности системы зарядки «Мегаватт» означают, что аккумуляторы могут заряжаться с 20% до 80% примерно за 30 минут
Автомобиль получил адаптивный круиз-контроль Predictive Powertrain Control и новейшие системы безопасности, включая Active Drive Assist и Active Brake Assist, которые входят в стандартную комплектацию. По данным производителя ежегодня экономия на топливе при пробеге 100 тысяч км составит 80450 евро по сравнению с обычным дизельным Actros. Серийное производство eActros 600 стартует в этом году.