Шведский производитель намерен перенести выпуск своих электрических кроссоверов EX30 и EX90 из Поднебесной в Бельгию по причине введения “заградительных” пошлин Евросоюза на импорт электромобилей китайского производства.
Напомним, что Еврокомиссия намерена ввести ограничения на ввоз на территорию ЕС китайских электромобилей. Чтобы снизить расходы шведский Volvo, входящий в многонациональную “семью” китайского концерна Geely, организует производство своих “электричек” на заводе в Бельгии. В настоящее время в странах ЕС электромобили китайского производства облагаются 10%-ной пошлиной, но местные лоббисты хотят увеличить ее до 15-30%.
Производство электрокросса Volvo EX30 началось в Китае на заводе компании в Чжанцзякоу в конце прошлого года. Отсюда машины отправляются не только на внутренний рынок, но и за пределы Поднебесной. В Volvo уже давно планировали наладить производить EX30 на заводе в бельгийском Генте, и, вероятно, угроза введения новых пошлин ускорит этот процесс.
Производство электрокросса Volvo EX30 началось в Китае на заводе компании в Чжанцзякоу в конце прошлого года
Европейская комиссия начала расследование в отношении китайских электромобилей в октябре прошлого года и считает, что цены на них искусственно поддерживаются на низком уровне за счет «огромных государственных субсидий». Ожидается, что ЕС уведомит Китай о новых пошлинах на этой неделе, и у страны будет четыре недели, чтобы предоставить доказательства, опровергающие выводы ЕС. В ноябре все государства-члены должны поддержать решение о введении новых пошлин.
По данным аналитиков, цены на китайские автомобили в Европе вдвое превышают их стоимость в стране-производителе, но даже при этом они ниже цен на аналогичные модели европейских брендов. Средняя стоимость китайского электромобиля в Европе в 2023 году составила $28,9 тысяч.
Напомним, что недавно производство флагманского электрокросса Volvo EX90 стартовало на американском заводе компании.