Пришли в ТЦК с презентацией на планшете: как в ВСУ появились "Росомахи"
Пришли в ТЦК с презентацией на планшете: как в ВСУ появились "Росомахи"

Пришли в ТЦК с презентацией на планшете: как в ВСУ появились "Росомахи"

Идея создать подразделение инноваций зародилась у Виталия и Юрия Кирилловых во время военного обучения в Великобритании. С тех пор уже реализовано много различных проектов.

На базе национальной Академии сухопутных войск уже более года работает подразделение развития и инноваций вооружения. Совершенствует и создает собственное оружие целая команда гражданских и военных. Об этом говорится в сюжете, который транслировался во время телемарафона.

Дизайнеру и изобретателю Виталию Кириллову и его брату Юрию почти два года назад пришла повестка и они твердо решили пойти в армию, приняв для себя решение делать все возможное на своем экспертном уровне с точки зрения дизайна.

"Мы пришли в военкомат с презентацией на планшете и показали, что мы можем делать и как мы можем делать", — рассказал Виталий, который отметил, что это сыграло свою роль.

Через некоторое время мужчин отправили на обучение в Великобританию, где и зародилась идея создать подразделение инноваций. И первым прототипом стала так называемая "оружейная" или "Росомаха", то есть мобильная мастерская и комната хранения оружия. А дальше пошли другие проекты, которые разделили на три направления: инфраструктурный, образовательный и боевой.

И уже более года на базе национальной Академии сухопутных войск работает пункт технического обслуживания и ремонта техники, своеобразное "военное СТО". Основным преимуществом такого пункта является бережное производство. И несмотря на то, что этот пункт уже давно работает, его продолжают совершенствовать. В частности в будущем планируют задействовать VR-систему.

Важно Дроны и ПВО FrankenSAM: украинские инновации изменили современный конфликт, — ISW

"Мы хотим создать учебные материалы, которые могут помочь самим мастерам", — рассказал Виталий Кириллов, пояснив, что мастер, находясь где угодно, лишь имея планшет, сможет разобраться с проблемами, которые возникают при эксплуатации техники, смотря через очки видеоролик с элементами добавленной реальности.

Виртуальную систему Виталий интегрирует в разработки уже не впервые. В частности вместе с командой он уже создал учебный фильм, который использует технологию погружения для демонстрации одного из типичных сценариев во время первого для бойца боя. В нем применены алгоритм действий солдата и передачи эмоционального состояния, которое возникает у человека во время и после боя.

"Фильм на самом деле выполняет определенную роль программирования, что когда человек это видит, он видит эти трудности, он видит эти проблемы, но он видит, что он может выжить, потому что есть алгоритм действий", — рассказал он.

Этот фильм снимали 5 дней и к созданию привлекли более 100 человек, вместив в него различные погодные условия — солнце, снег, дождь. В результате получилась версия "экшн" и с учебными подсказками, благодаря которым человек получает опыт, который будет влиять на его поведение во время боевых действий.

Кроме того, подразделение инноваций присоединилось и к созданию других проектов, таких как "Веприк", боевой модуль "Волли" и другие.

Теги по теме
война
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader