Европа на пороге авиационной платформы будущего: что известно о проекте FCAS
Европа на пороге авиационной платформы будущего: что известно о проекте FCAS

Европа на пороге авиационной платформы будущего: что известно о проекте FCAS

К проекту Future Combat Air System, в котором участвуют ряд европейских стран, присоединилась Бельгия. В Бундесвере отметили, что демонстратор шестого поколения будет основан на двухместном истребителе Eurofighter.

На международном авиасалоне ILA-2024, проходившем в Берлине, Бундесвер объявил о важном расширении Европейской программы боевой авиационной системы будущего (Future Combat Air System, FCAS). К проекту, в котором уже участвуют Франция, Германия и Испания, присоединилась Бельгия — пока только в статусе наблюдателя. Об этом говорится в пресс-релизе Вооруженных сил ФРГ.

В рамках авиасалона была подписана декларация о намерениях, согласно которой стороны изучают возможности использования промышленного потенциала Бельгии в проекте FCAS. Отмечается, что Бельгия получила доступ ко всем данным в рамках проекта и имеет право участвовать в обсуждениях и принятии стратегических решений.

Любопытно, что демонстратор шестого поколения будет основан на двухместном самолете Eurofighter.

"Истребитель получит модифицированную кабину, а также блок авионики и связи, состоящий из нескольких модулей. Целью является тестирование, разработка и интеграция новых технологий взаимодействия пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов с целью подготовки их к разработкам в европейской FCAS", — говорится в пресс-релизе.

Что известно о проекте FCAS

Концепция Future Combat Air System была впервые опубликована в "Стратегии развития боевой авиации", изданной Министерством обороны Германии в мае 2016 года. Одним из компонентов FCAS выступала "система вооружения следующего поколения" (Next Generation Weapon System или NextGen WS), а также варианты пилотируемых и беспилотных комплексов.

Образец самолета будущего от Airbus

Шесть стран-участниц – Франция, Германия, Италия, Испания, Швеция и Великобритания – договорились об обмене технологиями и создании совместных прототипов. Позже под флагом FCAS в Европе запускались несколько национальных авиационных программ.

Важнейшим компонентом проекта для решения ряда задач является ИИ. В его задачи входит оценка данных датчиков, планирование миссий и развертывание исполнительных механизмов, обеспечивая точность, скорость и эффективность.

Одним из руководителей всей программы FCAS является крупнейшая европейская корпорация Airbus. Ее представители подчеркнули, что технологии ИИ необходимы, но в то же время использовать их надо "сознательно и ответственно". В компании отмечают, что ряд сценариев придется автоматизировать, однако необходимо придерживаться руководящих принципов НАТО.

Будущее Eurofighter

В рамках проекта многоцелевой истребитель Eurofighter должен обогатиться двумя существенными возможностями. Во-первых, чтобы подавить наземную ПВО, авиационная платформа должна быть оснащена более совершенной сенсорной технологией обнаружения позиций противника и подходящей управляемой ракетой.

Важно Мощный только на бумаге: эксперты оценили способности российских Су-35 в реальных боях

Во-вторых, он должен иметь возможность подавлять силы противника в электромагнитном спектре. Для этого ей нужны системы, позволяющие создавать помехи радиолокационному оборудованию и системам связи вражеских сил в разных частотных диапазонах.

Теги по теме
авиация
Источник материала
loader
loader