78 км "с нуля" за 7 месяцев: в Autostrada объявили о запуске водопровода "Запорожье-Томаковка-Марганец"
78 км "с нуля" за 7 месяцев: в Autostrada объявили о запуске водопровода "Запорожье-Томаковка-Марганец"

78 км "с нуля" за 7 месяцев: в Autostrada объявили о запуске водопровода "Запорожье-Томаковка-Марганец"

В Запорожской и Днепропетровской областях заработал магистральный водопровод, построенный "с нуля" после разрушения россиянами дамбы Каховской ГЭС.

Вода уже подается из Запорожья на насосно-фильтровальную станцию в Марганец (первая ветвь), где она очищается и расходится к потребителям – в Марганецку, Мировске, Широковскую, Томаковскую громаду. Вторая ветвь будет снабжать водой Никополь, Покровское и Красногригорьевку (Днепропетровщина)", – написал на своей странице в Facebook Максим Шкиль, владелец группы компаний Autostrada, которая была подрядчиком строительства водопровода.

78 км "с нуля" за 7 месяцев: в Autostrada объявили о запуске водопровода "Запорожье-Томаковка-Марганец"

По его словам, строительство водопровода и подготовку его к запуску Autostrada завершила еще в феврале, с тех пор ждали определения балансодержателя объекта и обеспечения постоянным напряжением. Шкиль отметил, что объект построили за 7 месяцев – от проектирования до реализации, что является рекордно коротким сроком.

Одновременно продолжалось проектирование, получение технических условий, согласований и разрешений и собственно строительство – проектировщики, геодезисты, строители работали слаженно и параллельно – непосредственно на объекте, в режиме 24/7! Это были сверхсложные задачи, но мы их решили!", – написал владелец Autostrada.

По его словам, система водопровода полностью автоматизирована и информатизирована, полностью работает от источника постоянного электроснабжения.

Протяженность сети – 77,9 км. Проектная мощность водопровода – 150 000 м3 воды в сутки.

"Важно было обеспечить забор воды именно из Днепра, у которого постоянный приток живой воды. Так как из-за постоянных вражеских обстрелов доступ к руслу Днепра ограничен во многих районах, забор воды решено было делать из Запорожья", – отметил Шкиль. По его словам, проектировщики проводили трассы фактически по картам, ведь съемка забрала бы много времени. И только после того Как трасса была проложена, уточняли все это геодезией.

78 км "с нуля" за 7 месяцев: в Autostrada объявили о запуске водопровода "Запорожье-Томаковка-Марганец"

"Устраивали трубы там, где это невозможно открытым способом, под автомобильными дорогами, железной дорогой и рекой – осуществляли проколы, методом горизонтального бурения - буровая установка пробуривает скважину, в которую затягивают футляр в виде стальной трубы, после этого в этот футляр протягивается стеклопластиковая труба", – рассказал предприниматель. Он также добавил, что для обеспечения электроснабжения водопровода сооружена 26-километровая основная и резервная линии электроснабжения сетей 6кВ и 35кВ. В качестве альтернативного (резервного) источника питания, на каждой подстанции установлено по 2 дизель-генератора мощностью до 1 МВт.

"Чтобы обезопасить водопровод от обстрелов, практически вся система магистральных трубопроводов и насосных станций спрятана под землю. По окончании работ проведен ремонт дорог, по которым двигалась строительная техника, благоустройство территорий, озеленение", – добавил он.

По словам Шкиля, при отсутствии своевременного финансирования строительство осуществлялось фактически за кредитные и оборотные средства компании.

"Несмотря на стопроцентную готовность водопровода еще в феврале, долг государства перед Autostrada только за этот объект – 1,5 млрд грн. Надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован в ближайшее время. Спасибо команде за отличную работу", – подытожил предприниматель.

Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader