Вероятно, пилоты были в сознании после взрыва и пытались спасти лайнер.
Журналисты несколько месяцев проводили расследование о подрыве самолета, на котором находился эксвотажок " вагнеровцев " Евгений Пригожин.
Новые подробности авиакатастрофы обнародовал проект расследований ВЧК-ОГПУ.
Как выяснилось, взрыв на борту был "слабым" и после него еще шесть километров пилоты пытались спасти судно, и оно было в воздухе. То, что очевидцы сняли на видео телефонов, стало уже разрушением самолета из-за повреждений взрыва через 6 км.
"Вероятно, 90% самолет был в зоне "глушилки", которая блокировала все возможные способы организовать связь у пилотов и пассажиров (по мобильным телефонам). "Черные ящики" сразу после обнаружения были изъяты ФСБ РФ и никакие профильные специалисты до их расшифровки не привлекали. Всем специалистам, привлеченным к расследованию по линии авиации, дали отмашку работать без учета данных «черных ящиков» Им даже не обещают дать доступ к «ящикам» или результатам их исследований», – говорится в сообщении.
Отмечается, что в подготовке и тренировках были пробелы по делам, не связанным с управлением самолета. В протоколах указано, что не была проведена аварийно-спасательная подготовка, отсутствовали продолжение занятий на тренажерах.
Также в аэропорту Шереметьево, в частности в ВИП-терминале А (которым пользовался самолет, перевозивший Пригожина), прибывшему на место сотруднику Росавиации запретили работать и сразу после ЧП, и позже.
Важнейшая часть расследования – бортовые самописцы были засекречены. Черные ящики с момента их обнаружения сразу были изъяты ФСБ. Экспертам было сказано, что расследования ведутся даже в тех случаях, когда самописцы повреждены, поэтому заранее было указано, что в своих выводах придется опираться на данные из других источников.
Кроме того, известно, что самолет Пригожина на момент взрыва находился в зоне действия трех локаторов наземных служб. С помощью этих данных и карты расследователи составили подробные шаги – схема местности, на которой отмечены характерные ориентиры, имеющие значение при расследовании авиационного происшествия. Было зафиксировано, что после точки, где самолет сменил траекторию, он пролетел буквально 200 метров до обнаружения первых обломков.
По словам экспертов, то, что было снято на кадрах очевидцев и даже то, что наблюдали случайные крестьяне, не имеет отношения к ЧП. К моменту от первой точки (где были обнаружены мелкие обломки) к месту падения первой большой части – киля (хвостовое оперение) 3,5 километра.
Случившееся на борту самолета
Специалисты пришли к выводу, что поначалу на борту произошел взрыв небольшой силы.
"Всего самолет пролетел, разрушаясь в воздухе от точки, где произошел взрыв до точки, где борт разбился — 6 километров", — говорится в сообщении.
Установлено, что пилоты находились на своих местах, их тела от взрыва не пострадали. С огромной долей вероятности, пилоты были в сознании после взрыва и пытались спасти лайнер. Однако из-за повреждений он начал разрушаться, пока все это не привело к падению.
Эксперты Росавиации, с большей вероятностью, считают, что экипаж самолета Пригожина, несмотря на разгерметизацию и взрывную декомпрессию, были к моменту падения в сознание и пытались выходить в эфир. Но сделать этого не смогли.