Чтобы решить конструктивную задачу, возникающую при боевом применении самолетов, российские инженеры решили интегрировать титановое покрытие, которое защитило бы Су-34 от "неприятностей" в воздухе.
Российская госкорпорация "Ростех" 17 июня сообщила о поставке Минобороны РФ новой партии истребителей-бомбардировщиков Су-34. В то же время модернизированные самолеты Су-34М и Су-34 НВО подверглись обсуждению из-за возможной проблемы, связанной с перегревом крыльев при запуске ракет. Об этом рассказали обозреватели Bulgarian Military.
Авторы публикации обратили внимание на сообщение в российских СМИ об особенностях модернизации Су-34. В репортаже пропагандистов было отмечено, что модификация самолетов предусматривает защиту крыльев от сгорания во время пуска ракет.
"Конструктивной особенностью новейших модификаций Су-34 является жаропрочный лист с титановым покрытием, который защищает крыло от перегрева и обгорания при пуске ракет", — говорится в материале.
Это изменение было проведено после ряда испытательных полетов, проведенных летчиками-испытателями завода, чтобы удостовериться в надежности техники.
Эксперты отметили, что существует несколько причин, по которым крылья Су-34 могут перегреваться.
- Электронные системы. Крылья оснащены различными электронными компонентами, включая радары и системы наведения ракет, которые выделяют тепло при эксплуатации.
- Аэродинамический нагрев. На высоких скоростях трение между поверхностью самолета и воздухом выделяет значительное количество тепла. Су-34 часто работает на больших скоростях и высотах, что усугубляет перегрев.
- Тепло от ракет. При запуске ракет их двигатели выделяют много тепла, которое может передаваться на крылья самолета, особенно если ракеты установлены на крыльевых пилонах.
- Материалы конструкции. Современные авиационные материалы имеют ограничения по теплостойкости, и комбинированное воздействие тепла от электроники, аэродинамического нагрева и ракет может довести их до предела.
- Условия эксплуатации. Длительные высокоскоростные полеты, частые пуски ракет и боевые маневры увеличивают тепловую нагрузку на крылья.
Почему титан?
Специалисты утверждают, что Су-34 — самый используемый российской армией боевой самолет в войне в Украине. Поэтому логично предположить, что столь интенсивное использование подразумевает, что крылья действительно перегреваются. Но почему российские конструкторы интегрировали титановое покрытие?
Дело в том, что титан известен своей высокой температурой плавления и отличной теплопроводностью, обеспечивающим эффективному отводу тепла. Это гарантирует, что крылья не перегреются, так в противном случае это может нарушить структурную целостность самолета.
Во время запуска ракеты выхлопные газы могут достигать очень высоких температур, а титановое покрытие действует как тепловой барьер, отражая большую часть этого тепла от крыльев самолета. Еще одним преимуществом титана является его устойчивость к окислению при высоких температурах. В отличие от других металлов, которые могут разрушаться под воздействием сильного нагрева, титан сохраняет свои структурные свойства.
Важно Ими бьют по Харькову: стала известна реальная дальность авиабомбы УМПБ Д-30СН (фото)Кроме того, использование титана не увеличивает вес самолета — такой баланс между защитой и весом очень важен для сохранения маневренности и скорости Су-34 во время боевых действий.
Наконец, российские источники сообщают, что инженеры интегрировали в крыло дополнительный топливный бак. Это говорит о намерении ВКС РФ увеличить дальность полета Су-34 без дозаправки в воздухе, что, возможно, говорит о нанесении более глубокого удара в тылу Украины.