Мобилизация по-новому: кто должен обновить данные об автомобиле в ТЦК и кому грозит штраф до 60 тысяч
Мобилизация по-новому: кто должен обновить данные об автомобиле в ТЦК и кому грозит штраф до 60 тысяч

Мобилизация по-новому: кто должен обновить данные об автомобиле в ТЦК и кому грозит штраф до 60 тысяч

Должностное лицо будет отвечать за то, что данные о транспортных средствах не были предоставлены в срок ТЦК.

Владельцев автомобильного транспорта в Украине ожидает неприятный сюрприз, связанный с мобилизацией и обновлением данных. Если руководитель предприятия, учреждения или организации не обновит данные о зарегистрированных транспортных средствах (ТС), ему грозит немалый штраф.

Правоведы говорят, что согласно постановлению Кабмина №1921 руководители предприятий, учреждений и организаций подают в ТЦК и СП ежегодно до 20 июня и 20 декабря информацию о наличии транспортных средств и техники, указывают их техническое состояние, а также о гражданах, работающих на транспортных средствах и технике.

Если владелец заранее не обновит данные, ему грозит штраф от 2 до 3,5 тысячи необлагаемых минимумов, а это – от 34 000 до 59 500 грн.

Кого касается обновления данных о ТС

По словам адвоката Тамилы Алексик, новость о необходимости обновления данных на ТС действительно волнует многих украинцев, ведь касается огромного количества граждан.

"Обновление данных по транспортным средствам прежде касается предприятий, учреждений и организаций и регулируется постановлением правительства №1921. Действительно, за нарушение обновления данных предусмотрен штраф статьей 210-1 КУоАП в случае непредоставления информации в ТЦК в сроки, установленные упомянутым постановлением правительства", — рассказывает ТСН.ua адвокат Тамила Алексик.

Специалист говорит, что выполнить требование постановления должны как крупные, так и малые предприятия, учреждения и организации, в том числе транспортные, например, КП "Киевпасстранс". В установлении законом сроки до 20 июня и до 20 декабря руководство предприятия должно предоставить информацию в ТЦК и СП о зарегистрированных транспортных средствах.

"Если нарушить это правило и не предоставить своевременно информацию в ТЦК, то есть сделать это намеренно, то за подобные действия может быть наложен штраф на предприятие. Руководитель обязан предоставить данные добровольно, вовремя и в соответствии с требованиями закона", – объясняет Тамила Алексик.

Исключение: тревоги, отключение света и ракетные удары

Адвокат добавляет, что также следует учитывать возникновение форс-мажорных обстоятельств. Например, частые воздушные тревоги, длительные отключения света или, не дай Бог, прилет вражеской ракеты или БПЛА.

"Учитывая форс-мажорные обстоятельства, руководитель может не предоставлять в ТЦК и СП данные вовремя. То есть ненамеренно нарушить сроки предоставления документов. Поэтому представителям ТЦК еще нужно будет доказать, что собственник должен заплатить штраф", — отмечает адвокат.

По словам Тамилы Алексик, имея на руках фиксацию форс-мажорных обстоятельств, руководитель предприятия, учреждения или организации имеет право обжаловать решение ТЦК в суде.

"Согласно КУоАП, ответственность за несвоевременно обновленные данные лежит на руководителе предприятия, но штраф на него может налагаться как на физическое лицо. То есть конкретное должностное лицо будет отвечать за то, что данные о ТС не были предоставлены вовремя в ТЦК", — замечает Тамила Алексик.

Она добавляет, что это должностное лицо может обжаловать постановление в суде – доказать, что преградой стали именно форс-мажорные обстоятельства.

"Если такие обстоятельства отсутствуют и информация умышленно не подавалась заблаговременно в ТЦК и руководитель сознательно пошел на то, чтобы скрыть эту информацию и уклониться от обновления данных, то  ответственности ему не избежать. Нужно разбираться, где находятся ТС и как и на кого они зарегистрированы", – объясняет адвокат.

Возможно, ТС уже были сняты с учета или зарегистрированы на другое лицо. В таком случае руководителю предприятия, учреждения или организации придется отвечать за ложную информацию, предоставленную в ТЦК. Например, за предприятием зарегистрировано транспортное средство, но его состояние на самом деле такое, что оно уже не может эксплуатироваться.

По 10 автомобилей на одного человека

Кстати, есть такие учреждения и организации, где за руководителем зарегистрировано до 10 и более автомобилей. Из них, например, в рабочем состоянии всего два, а другие нуждаются в капитальном ремонте или были разобраны на запчасти.

"Конечно, у такого владельца могут быть проблемы, потому что если транспортное средство было разобрано на запчасти, то такое авто должно быть вовремя снято с учета. А руководителю нужно предоставлять информацию в ТЦК на все закрепленные за ним авто и указывать, в каком техническом состоянии находится каждое из них", – говорит адвокат.

В таких случаях Тамила Алексик рекомендует руководителям предприятия или организации заранее снимать ТС с учета. Тем более, если автомобиль используется как донор для других автомобилей.

"Потому что получается, что ТС зарегистрировано, но его фактически у руководителя нет. Поэтому перед предоставлением такой информации в ТЦК следует все подробно проверить. Потому что когда авто будет нужно во время обороны страны, а его в реальности нет, то руководителю предприятия придется отвечать за ложную информацию, которая может нанести вред ВСУ", – объясняет адвокат.

Чего ждать обычным владельцам ТС

По словам Тамилы Алексик, правительственное постановление отчасти касается и обычных автовладельцев.

"Правительственный документ прописан размыто. В нем больше идет речь о руководителях предприятий, учреждений и организаций. А об обычных автовладельцах сказано, что они могут в добровольном порядке предоставлять на нужды армии свой ТС. Кстати, в СМИ ранее отмечалось, что норма не будет касаться тех, у кого зарегистрирован только один автомобиль. Но пока сказать, что так будет стопроцентно нельзя, сейчас это еще ничем не урегулировано", – замечает Тамила Алексик.

Адвокат подчеркивает, что ответственность по статье 210 существует и для обычных граждан, в случае нарушения законодательных норм о мобилизации, но конкретного указания, что они обязаны предоставлять информацию о ТС в ТЦК – такого нет.

"Норма о том, что владелец должен предоставить информацию о ТС до 20 июня или 20 декабря, касается только руководителей предприятий, учреждений и организаций. На данный момент нет каких-либо обязательных норм по предоставлению такой информации от обычных граждан. Но, в то же время, в статье 210-1 Кодекса об административных правонарушениях, видим, что там ответственность может быть и для обычных граждан, если они нарушили закон о мобилизации и обороне. Но пока указанные штрафы будут применяться только для руководителей предприятий, учреждений и организаций", — отмечает адвокат.

Владельцы одного авто могут не беспокоиться

Она добавляет, что частные лица пока не обязаны предоставлять информацию о ТС в ТЦК и СП. Прописано только, что они могут это сделать, но не указано, как это будет происходить. Сроков о предоставлении информации о ТС от обычных граждан пока не существует.

То есть ответственность за нарушение законодательства в случаях, например, изъятия транспортного средства или необходимости его изъятия или получения для нужд обороны, прописана, но как это будет на практике – неизвестно, потому что нет прописанного порядка.

"Для руководителей предприятий, учреждений и организаций четко прописано: как изымается ТС, составляется соответствующий акт, есть порядок возмещения ущерба в случае повреждения ТС. А вот для физических лиц это не прописано. Возможно, для этого будут действовать положения гражданского законодательства, но на даный момент, никакой конкретики нет. То есть обычным автовладельцам по этому вопросу волноваться пока не нужно, только руководителям предприятий, учреждений и организации", — заключает Тамила Алексик.

Ранее ТСН.ua рассказывал о мобилизации по-новому: может ли ТЦК отобрать водительские права на блокпосту и как их вернуть.

Источник материала
Поделиться сюжетом