Цены на оливковое масло достигли максимума – Financial Times
Цены на оливковое масло достигли максимума – Financial Times

Цены на оливковое масло достигли максимума – Financial Times

Цены на оливковое масло достигли максимума – Financial Times

По оценке экспертов стоимость 8 долларов за литр является пределом для покупателей.

Продажи оливкового масла начали сворачиваться даже в странах Средиземноморья, где этот ингредиент обязателен для приготовления большинства любимых блюд. Значительный рост цены на оливковое масло привел к изменению поведения потребителей и переходу на товары-заменители. В то же время, стоимость 8 долларов за литр является самой высокой, которую может воспринять рынок, поэтому подорожание любимого кулинарного ингредиента в дальнейшем не предполагается, считают эксперты Financial Times.

Опрос крупнейших продавцов оливкового масла показывает, что потребители вынужденно реагируют на существенный рост стоимости и изменяют свои привычки. В то же время аграрии говорят о необходимости поддержания высокой стоимости, поскольку значительная засуха и жара привели к значительному уменьшению производства оливкового масла в регионах, традиционно крупнейших поставщиков. В частности, значительно сократились объемы производства в Испании, а также в Италии и даже Греции. На рынке наблюдается глобальный недостаток этого продукта.

По наблюдениям аналитиков издания, за последние два сезона во всем мире было произведено 2,4 млн. тонн оливкового масла, что значительно меньше среднего спроса на этот продукт в размере 3,2 млн. тонн. По данным производителей, впервые наблюдается спад производства на два года подряд. Частично на стоимость оливкового масла повлияли введенные некоторыми странами запреты на экспорт этого продукта, как это, например, реализовано в Турции, а также в Сирии и Марокко.

В большинстве стран Европы стоимость оливкового масла в годовом исчислении возросла примерно на 45-60% в зависимости от страны. Дефицит продукта и высокая стоимость повлекли за собой сокращение потребления в значительных объемах даже в тех странах, где использование оливкового масла традиционно, а его выращивание и изготовление одной из основ экономики. В Испании с начала года потребители приобрели на 22% меньше оливкового масла, чем в прошлом.

Как сообщалось ранее, МАГАТЭ разрабатывает новые методы быстрой проверки и идентификации происхождения пищевых продуктов, в частности, таких как оливковое масло первого отжима. Согласно данным Европейской комиссии за 2022 год, волны зноя и засухи в Европе влияют на урожаи оливкового масла и приводят к бурному росту черного рынка поддельного оливкового масла первого отжима.

Источник материала
Поделиться сюжетом