Туннель между Германией и Данией обойдется в 7 миллиардов евро. И будет завершен к 2029 году.
Самый длинный в мире подводный туннель, спускающийся на глубину до 40 метров под Балтийское море, свяжет Данию и Германию, сократив время в пути между двумя странами, когда он откроется в 2029 году. Об этом пишет CNN.
Первый участок туннеля Фемарнбельт был открыт 17 июня королем Дании Фредериком X. Это стало знаменательным событием спустя четыре года после начала строительства в 2020 году, которому предшествовало более десяти лет планирования.
На датской стороне, к востоку от Редбихавна, в прошлом году было завершено строительство завода, на котором будут построены 89 массивных бетонных секций, составляющих туннель. Fermern A/S, датская государственная компания, отвечающая за проект, заявляет, что это крупнейшее и самое современное производственное предприятие такого рода.
Туннель длиной 18 километров является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Европы, бюджет строительства которого превышает 7 миллиардов евро.
Для сравнения, 50-километровый туннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию и Францию, завершенный в 1993 году, стоил 12 млрд фунтов стерлингов (13,6 млрд долларов США) в сегодняшних деньгах. Хотя он длиннее туннеля Фемарнбельт, туннель под Ла-Маншем был построен с помощью бурильной машины, а не путем погружения готовых секций туннеля.
Новый туннель будет построен через пролив Фемарн-Бельт между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланд, и задуман как альтернатива нынешнему паромному сообщению из Редбю и Путтгардена, которое перевозит миллионы пассажиров каждый год. Если сейчас переправа на пароме занимает 45 минут, то на поезде это займет всего семь минут, а на машине — 10 минут.
Что известно про туннель между Германией и Данией
Туннель, официальное название которого — Fehmarnbelt Fixed Link, также станет самым длинным комбинированным автомобильно-железнодорожным туннелем в мире. Он будет состоять из двух двухполосных автомагистралей, разделенных служебным проездом, и двух электрифицированных железнодорожных путей.
В настоящее время сообщение между Скандинавским полуостровом и Германией через Данию может осуществляться либо на пароме через пролив Фемарнбельт, либо по более длинному маршруту через мосты между островами Зеландия, Фюн и полуостровом Ютландия.
Проект берет свое начало в 2008 году, когда Германия и Дания подписали договор о строительстве туннеля. Затем потребовалось более десяти лет для принятия обеими странами необходимого законодательства и проведения геотехнических и экологических исследований.
В то время как на датской стороне процесс прошел гладко, в Германии ряд организаций, включая паромные компании, экологические группы и местные муниципалитеты, подали апелляцию против одобрения проекта из-за обвинений в недобросовестной конкуренции или проблем с экологией и шумом.
Секции туннеля будут размещены прямо под морским дном, примерно на 40 метров ниже уровня моря в самой глубокой точке, и перемещены на место с помощью барж и кранов. Размещение секций займет примерно три года. До 2500 человек будут работать непосредственно на строительном проекте.