Специальная миссия: российские Ту-142 пролетели 15 часов, чтобы настроить загоризонтную РЛС
Специальная миссия: российские Ту-142 пролетели 15 часов, чтобы настроить загоризонтную РЛС

Специальная миссия: российские Ту-142 пролетели 15 часов, чтобы настроить загоризонтную РЛС

Самолеты ВКС РФ пролетели около 10 000 км от Бискайского залива до Северной Атлантики, после чего были перехвачены норвежскими истребителями F-35A.

Истребители F-35A Королевских ВВС Норвегии перехватили и сопроводили два российских самолета морской разведки и противолодочной борьбы Ту-142МК над Бискайским заливом у западного побережья Франции. Как рассказали 30 июня обозреватели Bulgarian Military, самолеты выполняли специальное задание, связанное с калибровкой нового загоризонтного радара, установленного под Нижним Новгородом.

Отмечается, что миссия Ту-142МК продолжалась 15 часов, причем самолеты покрыли расстояние в 10 000 км от Бискайского залива до Северной Атлантики. Российские машины взлетели в Кипелово и были направлены для калибровки загоризонтного радара.

В это же время помимо Ту-142 российские бомбардировщики Ту-95 были замечены вблизи побережья Аляски. Один из них вошел в зону идентификации ПВО и оставался там около четырех часов. В ответ США и Канада подняли в воздух истребители F-22A Raptors и CF-18 для перехвата и сопровождения российских бомбардировщиков.

Особенности миссии

Авторы материала отметили, что калибровка загоризонтных радаров — это не боевая задача, а практическая или испытательная. Дело в том, что самолет морской разведки и противолодочной обороны Ту-142МК играет важнейшую роль в полетах по калибровке загоризонтных радаров. Они оснащены современными датчиками и электронными системами, позволяющими обнаруживать и отслеживать надводные и подводные цели на больших расстояниях. Основная цель калибровочных полетов — точная настройка радиолокационных систем для получения точных и надежных данных.

Оборудование Ту-142МК

  • РЛС "Коршун-К" — используется для поиска и захвата целей на поверхности.
  • Детектор магнитных аномалий "Беркут-95" предназначен для обнаружения вариаций магнитного поля Земли, вызванных присутствием крупных металлических объектов, таких как подводные лодки.
  • Гидролокационная система включает сонобуи, которые могут быть развернуты с борта самолета.
  • Средства радиоэлектронной поддержки предназначены для перехвата и анализа электронных излучений потенциальных целей.

Выполняя полеты по различным сценариям, Ту-142МК помогает специалистам понять, как работает радар в реальных условиях, поэтому калибровочные полеты тщательно планируются с учетом различных условий окружающей среды и высот. Информация, полученная во время этих полетов, используется для корректировки параметров работы радара и обучения операторов и аналитиков радаров.

Важно "Стратегическая слепота": что означает удар по загоризонтной РЛС в Орске (карта)
Теги по теме
авиация
Источник материала
loader
loader