"В воздухе 2 наших самолета, а россиян 13": пилот ВСУ рассказал о сложных боевых задачах
"В воздухе 2 наших самолета, а россиян 13": пилот ВСУ рассказал о сложных боевых задачах

"В воздухе 2 наших самолета, а россиян 13": пилот ВСУ рассказал о сложных боевых задачах

Пилоты РФ допустили главную ошибку — они считали, что украинская ПВО и авиация уничтожены и совершали вылеты без какой-либо тактики, что спасало жизни украинским пилотам.

Пилот ВСУ с позывным Sabre сражается с российскими оккупантами на своем Су-27 с первых дней полномасштабного вторжения. За его плечами уничтожение российских самолетов в воздухе и наземных целей. О том, благодаря чему украинцы смогли противостоять РФ в небе, о сложных задачах и о предрассудках он рассказал Platfor.ma

Sabre родом из небольшого украинского городка. Он загорелся небом с детства. С первых дней полномасштабного российского вторжения пилот на войне и выполняет задания на Су-27.

"Наша истребительная авиация — это еще советские МиГ-29 и Су-27. Они несколько лучше западных самолетов в плане маневренности, но значительно уступают в плане вооружения и прицелов. Российские истребители тоже значительно современнее. Если говорить по-простому, то они могут увидеть нас раньше и пустить по нам ракету с большего в несколько раз расстояния, чем мы. Мы многофункциональны, нет такого, чтобы один летчик, например, летал только на перехват. Надо уметь все", — рассказывает летчик.

Он отметил, что противостояний вроде самолет-самолет сейчас нет. В РФ построена достаточно серьезная эшелонированная система ПВО, поэтому украинские пилоты не могут подходить к определенным расстояниям и широтам, а случаи воздушных дуэлей между пилотами были единичными.

"Были истории, что я наносил удар по определенным позициям, возвращался на свой аэродром базирования, садился ужинать и включал телевизор. А по всем каналам говорилось о том, что поразили определенный командный пункт. И вот я ел вареники, смотрел, как там после меня все красиво взрывалось и еще друзьям писал, мол, вот такие плюсы авиации", — говорит Sabre.

Он рассказывает, что у пилотов много суеверий — они не фотографируются перед вылетом, ведут себя с самолетом так, как будто у него есть душа. Летчик признается, что не верующий, но были случаи, когда было настолько страшно, что даже молился.

"Такое случалось в начале полномасштабного вторжения, когда понимал, что по тебе пускают не одну ракету, а несколько. Ты постоянно маневрируешь, прячешься. Даже в эфире слышал, как россияне говорили: "Ох, юркий попался". Типа, не получилось сбить. Так что, конечно, не верю, но когда садился в самолет, то думал: ладно, помолюсь", — рассказывает пилот.

По его словам, в начале полномасштабного российского вторжения пилоты РФ допустили главную ошибку — они считали, что украинская ПВО и авиация уничтожены и совершали вылеты без какой-либо тактики, что спасало жизни украинским пилотам.

"Случалось, что в воздухе 2 наших самолета, а россиян 13. Но мы все равно ввязывались в воздушные бои, чтобы не дать свободно прорываться и наносить удары", — рассказал пилот.

Он вспомнил, как однажды догонял российский самолет фактически в оккупированной зоне, но из-за азарта не мог остановиться. В конце концов вражеский Су-25 он тогда таки сбил, а когда север Украины уже деоккупировали, поехал на то место и сам увидел остатки этого сбитого российского Су.

"Почему летчик истребителя — лучшая работа в мире? Утром наносишь удар по противнику, а вечером со своей женой гуляешь по городу. Это, конечно, в определенной степени шутка. Но на самом деле есть промежуток времени, когда ты уже выполнил боевую задачу, возвращаешься на аэродром — и это прям наслаждение, просто лететь в свое удовольствие", — говорит Sabre.

После победы он хочет навестить всех товарищей, с которыми служил, и которые погибли, а потом праздновать и взять минимум три месяца отпуска.

Теги по теме
Самолет
Источник материала
loader
loader