Корейцы на украинском фронте — не шутка. Почему Западу стоит отнестись всерьез к Оси зла
Корейцы на украинском фронте — не шутка. Почему Западу стоит отнестись всерьез к Оси зла

Корейцы на украинском фронте — не шутка. Почему Западу стоит отнестись всерьез к Оси зла

Политический обозреватель Хэл Брэндс в колонке для Bloomberg предостерегает Запад от несерьезного отношения к новостям о корейских солдатах на украинских фронтах. Ось зла реально существует, и острие ее направлено на США и их союзников

Есть ложь, наглая ложь и слухи о Северной Корее. Поэтому отнестись к недавним сообщениям о том, что Пхеньян отправит войска для помощи России в Украине, следует с большим скептицизмом.

Однако встреча, породившая эти слухи, и созданный ею военный союз Северной Кореи и России являются частью чего-то очень реального и очень тревожного — ужесточения связей между противниками Америки.

Эти отношения развиваются так, как никто не мог предсказать несколько лет назад. США должны быть готовы к миру, который развивается удивительными и тревожными способами.

Слухи о потенциальном размещении военнослужащих Северной Кореи в Украине стали отголоском примечательной встречи в Пхеньяне. Президент России Владимир Путин и лидер Северной Кореи Ким Чен Ын пообещали продолжать строить отношения, в рамках которых Россия будет получать снаряды, ракеты и пули для использования против Украины в обмен на российскую помощь в программах вооружения Северной Кореи и дипломатическую поддержку в ее конфронтации с международным сообществом.

Два лидера также шокировали большинство аналитиков по международным делам, подписав договор о взаимной обороне, который обязывает одну страну помогать другой в случае нападения.

"Отношения между нашими странами поднялись на новый высокий союзнический уровень", — заявил Ким. "Это действительно прорывной документ", — согласился Путин, — документ, который поднимет отношения "на новый качественный уровень".

Обстоятельства, при которых могут быть применены положения о взаимной обороне, неясны; пакт, похоже, был написан так, чтобы не прояснять северокорейское вмешательство в украинскую ситуацию. Но, тем не менее, этот новый альянс является ярким проявлением самого важного стратегического феномена сегодняшнего дня — появления новой оси ревизионистских держав — и напоминанием о том, насколько поразительным было его недавнее развитие.

Три года назад кто бы мог предсказать, что Россия и Китай объявят о стратегическом партнерстве "без ограничений" и "без запретных зон", которое Путин затем будет использовать в качестве дипломатического прикрытия для вторжения в Украину? Что армия Путина будет поддерживаться огромным количеством артиллерийских снарядов, беспилотников и ракет из Ирана и Северной Кореи, а также обильной экономической и технологической поддержкой со стороны Пекина? Или что Путин разработает то, что официальные лица США назвали "полноценным оборонным партнерством" с Ираном, и подпишет официальный оборонный пакт с Северной Кореей?

Во всяком случае, в этих отношениях есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Россия и Китай сотрудничают в теневых оборонно-технологических проектах, включая разработку вертолетов, тактических ракет и систем раннего предупреждения о запуске ракет, которые вызывают тревогу у американских чиновников, поскольку могут дестабилизирующим образом ускорить военное развитие Пекина.

Си Цзиньпин готов к войне

Северная Корея и Иран, по-видимому, обучают недавно изолированное правительство Путина темному искусству уклонения от санкций — дисциплине, в которой эти государства-изгои действительно являются мировыми лидерами. Северная Корея также могла бы направить часть своих лишних рабочих для укомплектования российских военных производственных линий. Тем временем Пхеньян и Тегеран извлекают ценные уроки из того, как Россия использовала свои беспилотники и ракеты в Украине.

Показательный пример: атака Ирана на Израиль в апреле подозрительно похожа на атаку России на Украину, в ходе которой дроны и медленно летящие крылатые ракеты насыщают противовоздушную оборону страны, расчищая путь для быстрых баллистических ракет для поражения цели. Атака Ирана провалилась, но только благодаря чрезвычайным усилиям конкурирующего альянса: США и их партнеры сбили большую часть дронов Тегерана до того, как они достигли воздушного пространства Израиля.

Это правда, конечно, что в этих автократических отношениях мало доверия. Но не стоит недооценивать ущерб, который могут нанести даже самые дисфункциональные ревизионистские пакты. Тем, кто высмеивает идею о том, что Иран, Северная Корея, Китай и Россия составляют значимую коалицию, стоит подумать, сравнить и увидеть, что среди этой группы ревизионистов существует значительно больше прямого сотрудничества в оборонно-технологическом и дипломатическом плане, чем в конце 1930-х годов среди стран, которые в конечном итоге составят Ось времен Второй мировой войны.

Аврил Хейнс, высокопоставленный представитель американской разведки, предупредила, что Россия может помочь Китаю в войне с США в западной части Тихого океана — если не путем прямого вмешательства, то посредством кибератак, которые срывают американскую мобилизацию или военные операции, или просто путем угрожающего размещения российских войск в Восточной Европе, чтобы навязать дилемму двух фронтов перегруженной сверхдержаве.

Возможно, Иран получит большую поддержку со стороны России в следующем ядерном кризисе с Западом. Возможно, Россия отдаст более сложные оборонные технологии в обмен на авторитарную помощь, в которой она отчаянно нуждается в Украине. Или, возможно, следующий шаг снова застанет многих наблюдателей врасплох.

В общем, Вашингтону необходимо серьезно отнестись к проблемам, которые создает авторитарная политика. Текущие стратегические документы Пентагона упрямо настаивают на том, что угрозы, исходящие от конкурентов США, различны, и что США должны сохранять целенаправленное внимание к своему главному конкуренту, Китаю. Но это просто означает, что Америка на самом деле не учла проблему нестабильности, охватившей сейчас все три ключевых региона Евразии, а ее враги, далекие от скрупулезного соблюдения региональных границ, находят все более творческие способы помочь друг другу.

США столкнулись не с каким-то случайным набором проблем, а со сплоченной лигой врагов. Это фундаментальная стратегическая реальность, с которой будет иметь дело тот, кто победит на президентских выборах в ноябре.

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.

Важно Правда о корейцах в Донецке: что задумал Ким Чен Ын, отправляя солдат КНДР в Украину
Теги по теме
Россия
Источник материала
Поделиться сюжетом