Президентская партия потеряла большинство, парламентарии отсутствуют на заседаниях, а у Офиса президента слишком много полномочий - украинский парламент деградирует и теряет свое влияние.
Об этом пишет The New York Times.
В издании цитируют политолога Владимира Фесенко, который считает, что парламент отстранился во время войны и потерял свою некогда мощную роль в украинской демократии.
"В условиях военного положения, с нашей централизацией государственного управления и прекращением публичной политики парламент потерял свое влияние", - сказал политолог.
В издании также напоминают о высоком уровне коррупции в стране, слишком больших полномочиях для Офиса президента, ограничении возможности членам правительства действовать самостоятельно.
"Согласно Конституции, парламент Украины имеет больше полномочий, чем президент. Парламент назначает большинство министров и утверждает меньшее количество, назначенное президентом. Он играл ключевую, независимую роль в прошлых кризисах. Но не во время этой войны", - отмечают в издании.
По мнению автора, отчасти проблема заключается в том, что партии «Слуга народа» мешают внутренние склоки и странное политическое партнерство с остатками партии под названием «Оппозиционный блок».