GCAP должен вступить в строй в 2035 году, но пока существует политическая неопределенность. Правительство лейбористов в Великобритании не хочет брать долгосрочных обязательств по разработке GCAP.
Великобритания, Италия и Япония вместе работают над истребителем шестого поколения GCAP (Global Combat Aircraft Program). На выставке в Foranborough Air Show показали новый макет самолета будущего. Об этом сообщает Breaking Defense.
Обновленная концепция будущего истребителя имеет традиционную дельтавидную форму крыла, но с увеличенным размахом крыльев, если сравнивать с предыдущими итерациями. Как заявили в BAE Systems, обновленный дизайн обеспечит улучшенную аэродинамику. Над этим работали все три компании Mitsubishi Heavy Industries, Leonardo и BAE Systems. Отраслевые партнеры заключили соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает использование инновационных цифровых инструментов и методов, включая компьютерное моделирование и виртуальную реальность.
В издании отмечают, что очевидный промышленный прогресс контрастирует с политической неопределенностью Великобритании. Лейбористы отказались предложить долгосрочные обязательства по GCAP, потому что это может противоречить Стратегическому обзору обороны, который должен завершиться к первой половине 2025 года.
Планируется, что GCAP станет заменой японским F-2 и европейскому Eurofighter Typhoon. Сейчас дата ввода в эксплуатацию ожидается в 2035 году. Также самолет сможет работать с беспилотниками по типу американских CCA. На следующей неделе ожидается встреча политических представителей Лондона, Рима и Токио, чтобы запустить фазу разработки будущего истребителя.