Александр «Сей» Лаптий, военнослужащий 12-й бригады «Азов», рассказал о своей роли в продолжении культовой украинской игры S.T.A.L.K.E.R.
Актер театра и кино до войны, а ныне защитник Украины, Лаптий раскрыл уникальные детали своего вклада в создание сиквела. Он поделился особенностями работы над проектом, рассказал о сложностях совмещения актерской деятельности с военной службой и описал свой опыт озвучивания персонажа в условиях войны.
В начале видео актер повторяет фразу из трейлера, которую говорил один из новых персонажей игры, Фауст: «Зона такая, какой видишь ее ты». Возможно, этого персонажа и сыграл «Сей».
До войны Александр участвовал в известных украинских фильмах, среди которых «Захар Беркут», «Правило боя» и «Черкассы». Его пригласили в проект S.T.A.L.K.E.R. 2 сообщением от кастинг-директора.
«Они начали с вопроса: «Знаете такую игру?». Я говорю: «Не то что знаю, несколько раз играл»», — рассказывает актер.
Работа над игрой отличается от привычного кинопроцесса. Александр описывает сложный процесс анимации персонажа:
«На тебе куча таких маркеров, чтобы куча камер, которые расположены по периметру, «схватили» тебя, надо сделать ритуал. Например, position A, position B и там какая-то position C. Фиксируются камеры, они калибруются на тебя, захватывают твое движение и уже начинается работа».
Полномасштабное вторжение изменило планы Александра. Он пережил осаду Чернигова, а затем решил присоединиться к рядам «Азова».
«Я подал заявку для прохождения БКБП, базового курса боевой подготовки и 17 июня… Кстати, скоро год, как я пришел на полигон и стал в ряды уже бригады «Азов»», — вспоминает Лаптий.
Несмотря на военную службу, Александру удалось продолжить работу над игрой. Он получил разрешение от командования на участие в озвучивании.
«Буквально вечером комбат приходит и говорит: «Все, друг «Редис» дал добро». Я тогда поехал на первую трехдневную сессию в Киев», — рассказывает актер.
Процесс создания игры окутан тайной. Александр подписал документы о неразглашении и получал только части сценария перед озвучкой.
«Несколько вариантов окончания. Несколько вариантов развития сюжета. Кстати, это было довольно непросто. Ты записываешь, например, 6 вариантов развития одной сцены», — делится он.
Александр воплотил одного из самых интересных, по его мнению, персонажей в игре. Он даже добавил личный штрих, просвистев «Как тебя не любить, Киев мой», что будет звучать в S.T.A.L.K.E.R. 2.
«Какая-то актерская импровизация воспринималась положительно группой постановки», — отмечает Лаптий.
Напоследок актер поделился трогательным моментом:
«Куча ребят говорит: «Сей», теперь нам надо дожить до релиза». Я говорю: «Да, обязательно, ребята. Надо дожить до релиза». И надо закончить эту войну и интегрироваться в мирную жизнь».
Релиз игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» запланировали на 5 сентября. Компания GSC Game World даже опубликовала видео, которое дает возможность послушать радио из игры. А еще в продаже появился энергетический напиток Non Stop S.T.A.L.K.E.R. Moonlight ограниченной серии.