Россия активизирует кампанию по дезинформации на фоне выборов в США.
Кремль использует обычных американцев и коммерческие пиар-фирмы в России, чтобы распространять дезинформацию о президентской гонке среди жителей США.
Об этом пишет Yahoo со ссылкой на анонимных чиновников разведки США.
Это предупреждение последовало после нескольких бурных недель в американской политике, заставивших Россию, Иран и Китай пересмотреть некоторые детали своей пропагандистской игры. Что не изменилось, по словам представителей разведки, так это решимость этих стран засеять Интернет ложными и подстрекающими заявлениями об американской демократии, чтобы подорвать веру в выборы.
"Американская общественность должна знать, что контент, который они читают в Интернете - особенно в социальных сетях - может быть иностранной пропагандой, даже если он якобы исходит от соотечественников Америки или из самих Соединенных Штатов", - сказал чиновник из Офиса директора Национальной разведки.
Россия продолжает представлять наибольшую угрозу, когда речь идет о дезинформации о выборах, хотя есть признаки того, что и Иран расширяет свои усилия, а Китай действует осторожно, когда речь идет о 2024 году.
Группы, связанные с Кремлем, все чаще нанимают маркетинговые и коммуникационные компании, расположенные в России, чтобы аутсорсинговать часть работы по созданию цифровой пропаганды, а также вместо следов.
Две подобные фирмы попали под новые санкции США, объявленные в марте. Власти утверждают, что две российские компании создали фальшивые веб-сайты и профили в социальных сетях для распространения дезинформации Кремля. Она может быть сосредоточена на кандидатах или голосовании или на вопросах, которые уже являются предметом дебатов в США, таких как иммиграция, преступность или война в Газе.
Однако конечной целью является заставить американцев распространять российскую дезинформацию, не подвергая сомнению ее происхождение. По словам чиновников, люди гораздо чаще доверяют и делают репосты информации, по их мнению, поступающей из внутреннего источника. Поддельные веб-сайты, созданные для имитации американских новостных изданий, и профили в социальных сетях, сгенерированные искусственным интеллектом, — всего лишь два метода.
В некоторых случаях американцы и американские технологические компании и СМИ охотно усиливают и повторяют сообщения Кремля.
Сенатор Марк Уорнер, глава Комитета по разведке Сената, заявил в прошлом месяце, что он обеспокоен тем, что в этом году США могут быть более уязвимы к иностранной дезинформации, чем это было до выборов 2020 года. В понедельник он сказал, что предупреждение представителей разведки показывает, что выборы в США "находятся в центре внимания плохих актеров по всему миру".
"Это также тревожно подчеркивает, насколько иностранные игроки – и особенно Россия – полагаются на сознательных и бессознательных американцев для продвижения пророссийских нарративов в Соединенных Штатах", – сказал Уорнер, демократ от штата Вирджиния, в своем заявлении.
Одним из показателей угрозы является то, что официальные лица, отслеживающие иностранную дезинформацию, утверждают, что в течение избирательного цикла 2024 они выдали вдвое больше предупреждений политическим кандидатам, лидерам правительства, избирательным комиссиям и другим лицам, которые стали мишенью иностранных групп, чем в цикле выборов 2022 года.
- Россия запустила новый фейк о покушении на Трампа и "украинском следе": какова цель Кремля
- Россия разгоняет фейк, что Сырский якобы готов капитулировать
- Пропагандисты РФ распространили фейк о партизанах – какую ложь придумали на этот раз