Уничтожение "Ростов-на-Дону" приведет к выводу из строя еще 4 субмарин РФ, — Defence Express
Уничтожение "Ростов-на-Дону" приведет к выводу из строя еще 4 субмарин РФ, — Defence Express

Уничтожение "Ростов-на-Дону" приведет к выводу из строя еще 4 субмарин РФ, — Defence Express

Сейчас у Сил обороны Украины есть доказанная возможность уничтожения российских подводных лодок в пока оккупированном Севастополе, которые находятся, не только в сухом доке, но и в "стенке", говорят аналитики.

Поражение подводной лодки "Ростов-на-Дону" Черноморского флота РФ выявило проблему — у врага нет возможности ремонтировать свои подводные лодки в Черном море. Об этом говорится в материале Defence Express.

Отмечается, что сначала "Ростов-на-Дону" попал под удар крылатых ракет Storm Shadow/SCALP 13 сентября 2023 года, когда находился в сухом доке Севастопольского морского завода.

Только в июне 2024 года лодку смогли кое-как отремонтировать и перевели в Килен-бухту, где расположен 13-й судоремонтный завод. Именно там, во время продолжения ремонтных работ на плаву эта подводная лодка, очевидно, и была потоплена.

"Сейчас у Сил обороны Украины есть доказанная возможность уничтожения российских подводных лодок в пока оккупированном Севастополе, которые находятся не только в сухом доке, но и в "стенке". И это очень важный аспект, потому что в Черном море у РФ находится еще три подводные лодки аналогичного проекта "Варшавянка" Б-265 "Краснодар", Б-268 "Великий Новгород" и Б-271 "Колпино", а также проекта "Палтус" Б-871 "Алроса" (возможность применения ракет "Калибр" под вопросом)", — пишут аналитики Defence Express.

Пораженная подводная лодка Ростов-на-Дону
Фото: Meduza.io

Севастопольский морской завод является основным ремонтным заводом подводных лодок в Черном море в РФ, для тех работ, которые он не мог выполнять, российские подводные лодки делали круг вокруг Европы, чтобы пройти плановые ремонты на "Кронштадтском морском заводе".

Подводная лодка Ростов-на-Дону до поражения
Фото: Из открытых источников

Сейчас для всех российских подводных лодок возможность выхода из Черного моря отсутствует из-за перекрытия Босфора Турцией. Также под сомнением то, что они могут "убежать" через "черный ход" — через Азовское море и Дон. Сейчас единственная альтернатива — это судоремонтный завод в Новороссийске. Впрочем, там никогда не занимались ремонтом подводных лодок. Кроме этого, это не профиль и для судостроительных и ремонтных предприятий в Керчи, которые также в зоне поражения на примере "Аскольда".

Все это указывает на то, что сейчас все подводные лодки РФ остались без возможности полноценного ремонта, потому что для этого их необходимо загнать под удар в оккупированный Севастополь.

"Конечно это не означает, что в РФ уже "завтра" все подводные лодки станут у причала. Но вывод из строя четырех подводных лодок РФ — это лишь вопрос времени. И чем дольше Б-265 "Краснодар", Б-268 "Великий Новгород" и Б-271 "Колпино" находятся без ремонта, тем больше вероятность того, что они, как минимум, не смогут выйти в море, а как максимум — потерпят крушение под водой", — резюмировали в Defence Express.

Теги по теме
Ремонт
Источник материала
loader
loader