Сейчас у Сил обороны Украины есть доказанная возможность уничтожения российских подводных лодок в пока оккупированном Севастополе, которые находятся, не только в сухом доке, но и в "стенке", говорят аналитики.
Поражение подводной лодки "Ростов-на-Дону" Черноморского флота РФ выявило проблему — у врага нет возможности ремонтировать свои подводные лодки в Черном море. Об этом говорится в материале Defence Express.
Отмечается, что сначала "Ростов-на-Дону" попал под удар крылатых ракет Storm Shadow/SCALP 13 сентября 2023 года, когда находился в сухом доке Севастопольского морского завода.
Только в июне 2024 года лодку смогли кое-как отремонтировать и перевели в Килен-бухту, где расположен 13-й судоремонтный завод. Именно там, во время продолжения ремонтных работ на плаву эта подводная лодка, очевидно, и была потоплена.
"Сейчас у Сил обороны Украины есть доказанная возможность уничтожения российских подводных лодок в пока оккупированном Севастополе, которые находятся не только в сухом доке, но и в "стенке". И это очень важный аспект, потому что в Черном море у РФ находится еще три подводные лодки аналогичного проекта "Варшавянка" Б-265 "Краснодар", Б-268 "Великий Новгород" и Б-271 "Колпино", а также проекта "Палтус" Б-871 "Алроса" (возможность применения ракет "Калибр" под вопросом)", — пишут аналитики Defence Express.
Севастопольский морской завод является основным ремонтным заводом подводных лодок в Черном море в РФ, для тех работ, которые он не мог выполнять, российские подводные лодки делали круг вокруг Европы, чтобы пройти плановые ремонты на "Кронштадтском морском заводе".
Сейчас для всех российских подводных лодок возможность выхода из Черного моря отсутствует из-за перекрытия Босфора Турцией. Также под сомнением то, что они могут "убежать" через "черный ход" — через Азовское море и Дон. Сейчас единственная альтернатива — это судоремонтный завод в Новороссийске. Впрочем, там никогда не занимались ремонтом подводных лодок. Кроме этого, это не профиль и для судостроительных и ремонтных предприятий в Керчи, которые также в зоне поражения на примере "Аскольда".
Все это указывает на то, что сейчас все подводные лодки РФ остались без возможности полноценного ремонта, потому что для этого их необходимо загнать под удар в оккупированный Севастополь.
"Конечно это не означает, что в РФ уже "завтра" все подводные лодки станут у причала. Но вывод из строя четырех подводных лодок РФ — это лишь вопрос времени. И чем дольше Б-265 "Краснодар", Б-268 "Великий Новгород" и Б-271 "Колпино" находятся без ремонта, тем больше вероятность того, что они, как минимум, не смогут выйти в море, а как максимум — потерпят крушение под водой", — резюмировали в Defence Express.