Вдогонку крейсеру Москва: РФ останется без субмарин в Черном море
Вдогонку крейсеру Москва: РФ останется без субмарин в Черном море

Вдогонку крейсеру Москва: РФ останется без субмарин в Черном море

Дважды утопленница.

Подлодка Ростоов-на-Дону вообще является каким-то роковой неудачницей: это и первая в истории субмарина, уничтоженная крылатой ракетой.

Впрочем, после первого поражения, россиянам удалось подлатать эту подлодку: ее ремонт и испытания проходили в акватории Севастопольской гавани.

Однако "родившийся тонуть - плавать не сможет": в ночь на 2 августа 2024 года Ростов-на-Дону был повторно поражен, в результате чего затонул на месте там же, в бухте Севастополя, настоящего "кладбища кораблей".

Из четырех подлодок уничтожена одна, то есть четверть "подводного" флота РФ была отминусована, заметил генерал армии Украины, председатель Службы внешней разведки Украины (2005-2010) Николай Маломуж.

"Это очень кропотливая работа, включающая космическую и радиотехническую разведку, которая осуществляет перехват, различные форматы контроля коммуникаций с командованием, штабами, а затем уже непосредственно контроль перемещения на надводном формате.

Потопить подлодку, когда она находится на боевом дежурстве под водой, чрезвычайно сложно.

Следует четко отслеживать их движения, перемещение их зоны дислокации для ремонта, пополнения боеприпасов, техники, топлива и т.

Разведка, спецслужбы и ударные ракетные силы провели комплекс успешно.

Это подрывает не только "подводный" флот, но в целом Черноморский флот РФ, не имеющий сегодня реальных возможностей доминировать в Черном и Азовском морях.

Мы его преследуем системно.

Командиры РФ боятся выходить на боевые дежурства, поскольку в любой момент ждут прилетов, уничтожения или повреждения корабля", - сообщил Маломуж в комментарии Эспрессо.

При этом военный эксперт, руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко указывает на особое значение повторного поражения субмарины.

"Я бы определил этот удар показательным из-за того, что доведено до конца начатое - это правильно.

Мы официально можем сказать, что она уничтожена.

И это очень хорошая новость", - подчеркнул он в эфире телемарафона.

Впрочем, по данным аналитиков Defence Express, Россия имеет в Черном море еще три подлодки аналогичного проекта Варшавянки: это Б-265 Краснодар, Б-268 Большой Новгород и Б-271 Колпино, а также из проекта Палтус Б-871 Алроса.

Но у всех этих субмарин нет возможности выхода из Черного моря, ведь Турция перекрыла пролив Босфор.

Поэтому единственная альтернатива - судоремонтный завод в Новороссийске, но он никогда не занимался подлодками.

Однако даже в бухте Новороссийска враг держит субмарины в полупогруженном состоянии.

Также для таких ремонтов не подходят судостроительные и ремонтные предприятия в Керчи.

Таким образом, отмечают аналитики Defence Express, все указанные российские подлодки остались без возможности полноценного ремонта, потому что для этого их следует загонять "под удар" к временно оккупированному Севастополю.

Это при этом, что эксплуатация всех трех подлодок проекта Варшавянка крайне активна, поэтому частота их ремонта и обслуживания выше норм мирного времени.

Причем даже Севастопольское судоремонтное предприятие раньше не всегда могло выполнять такие работы: некоторым подлодкам приходилось проплывать вокруг Европы, чтобы пройти плановые ремонты на Кронштадтском морском заводе.

Поэтому в этом ударе идет речь не только о поражении подлодки ЧФ РФ, но и о лишении россиян ремонтной базы, добавляет Мусиенко.

"...Я бы сконцентрировал внимание еще и на Севастопольском судоремонтном заводе.

У меня возникают сомнения, что туда теперь что-то погонят на ремонт.

То есть это показательно, с точки зрения того, чтобы лишить врага ремонтных возможностей тех лодок, которые еще остаются", - уточнил он.

Обойтись врагу без субмарин в Черном море будет трудно.

Эксперт отметил, что РФ начала завозить лодки такого проекта в Крым после аннексии полуострова, раньше их там не было.

"Это такие дизель-электрические подлодки, они как раз эффективны для такого моря как Черное море.

Они выполняли задачи, способные нести по четыре ракеты Калибр, которые они соответственно выпускали",- сказал Мусиенко.

При этом он прогнозирует, что россияне все-таки попытаются поднять затопленную подлодку Ростов-на-Дону.

Но для врага это будет очень опасная операция, поскольку эта территория остается в зоне поражения Сил обороны Украины.

"Конечно, подлодка менее уязвима, когда она под водой и мы не можем ее достать, потому что пока нет подводных дронов.

Но, когда она находится в надводном состоянии, ее можно доставать", - пояснил он.

В то же время эксперты Defence Express считают: благодаря точным ударам нашими дронами и Нептунами и ракетами средней дальности, предоставленными Украине западными партнерами, Россия вскоре может избавиться от всех субмарин в Черном море.

Будет способствовать побегу российских субмарин из Крымаи отсутствие ремонтной базы, как было сказано выше.

"Уничтожение Ростов-на-Дону в очередной раз доказывает, что для российского флота нет безопасного места в украинских территориальных водах Черного моря", - отмечают в украинском Генштабе.

По ассоциации, почему-то вспоминается известная песенка легендарной британской группы Битлз:.

"Мы плывем в желтой лодке, в желтой лодке, в желтой лодке.

А наша лодка шаркает по дну, шаркает по дну, шаркает по дну".

Поэтапное выдавливание из Крыма.

Что ж, можно сказать, что уничтожение российских подлодок в Черном море является частью первого этапа вытеснения врага из Крыма.

Началом, само собой, стало ликвидирование российских военных кораблей.

Напомним, весной 2022 года ЧФ РФ насчитывал более 70 кораблей, а российская пропаганда называла его "непобедимым".

Впрочем, за почти три года противостояния нам удалось отправить на дно около четверти ЧФ РФ, при этом весной Россия вывела большую часть кораблей Черноморского флота и подводных лодок из Севастополя дальше на восток, в Новороссийск.

А в июле россияне перебросили в Азовское море четыре корабля без ракетоносителей.

В общем, российская армия понемногу сбегает с оккупированного еще десять лет назад полуострова.

Сначала они вывели Черноморский флот, сейчас перебрасывают с полуострова средства ПВО, - заметил военный эксперт, полковник запаса ВСУ и летчик-инструктор Роман Свитан.

"Единственный глобальный выход для россиян - это покинуть Крым, как это уже сделал Черноморский флот.

Именно выход Черноморского флота из Крыма - предвестник тех действий, которые будут происходить с российской армией и российскими гражданами, которые сейчас находятся в Крыму", - сказал он в комментарии 24 каналу.

Свитан также отметил, что сначала из Крыма будет выходить вражеская авиация, затем противовоздушная оборона, наземные войска и гражданские оккупанты.

Сейчас наблюдаем вторую волну ухода, а именно - уход ПВО.

"Это не усиление Керченского направления (т.

Крымского моста - ред.), они просто пытаются уйти из-под удара.

Практически освобождают территорию, понимая, что все локаторы на западном побережье - будут уничтожены", - считает Свитан.

Эту точку зрения поддерживает авиаэксперт, заместитель директора компании по производству средств РЭБ Анатолий Храпчинский: он убежден, что возможности самолетов F-16, уже начавших получать Украину, позволят работать именно по временно оккупированному Крыму.

"Россия активно восстанавливает там системы ПВО после того, как Украина их уничтожает.

Враг продолжает усиливать свои системы ПВО с помощью передислокации, например средств радиоэлектронной борьбы и т.

Но с помощью открытого пространства Черного моря можно будет активно использовать самолеты F-16 по временно оккупированному Крыму и сделать невозможными некоторые операции со стороны России", - сообщил он.

Ирина Носальская.

Теги по теме
Крым
Источник материала
loader
loader