Выиграл 2500 соревнований: лучший гоночный автомобиль всех времен празднует 100-летие
Выиграл 2500 соревнований: лучший гоночный автомобиль всех времен празднует 100-летие

Выиграл 2500 соревнований: лучший гоночный автомобиль всех времен празднует 100-летие

Болид Bugatti Type 35 в свое время был непобедимым и выиграл рекордные 2500 гонок менее чем за 10 лет. Такой результат никому не удалось повторить.

В эти дни свое 100-летие отмечает прославленный Bugatti Type 35. Это самый успешный гоночный автомобиль всех времен и народов. О знаменитом спорткаре рассказали на официальном сайте Bugatti.

Этторе Бугатти стремился делать болиды как можно легче
Фото: Bugatti

История Bugatti Type 35 началась в первой половине 1920-х годов. В автогонках Гран-при ввели новые правила — допускались болиды массой минимум 650 кг с двигателями объемом 2 литра.

Bugatti Type 35 разработали для гонок по новым правилам
Фото: Bugatti

Именно под новые правила и создавали болид Bugatti Type 35. Этторе Бугатти любил повторять: "Вес — наш враг". Именно этот принцип и лег в основу создания авто.

Важно Поддельный Bugatti уйдет с молотка по цене нового суперкара (фото)

Обтекаемый кузов с зауженной (как у лодки) задней частью изготовили из алюминия. Впервые в мире установили легкие литые диски. Масса составила 750 кг.

Спорткар оснащен 2,0-литровой рядной восьмеркой
Фото: Bugatti

Bugatti Type 35 оснастили 2,0-литровой рядной восьмеркой с верхним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр. Она развивала 90 л. с. и легкому авто хватало этого, чтобы развивать 177 км/ч.

Задняя часть Bugatti 35 заужена
Фото: Bugatti

Гоночный дебют Bugatti 35 состоялся на Гран-при Лиона 3 августа 1924 года. Первые соревнования французская команда не выиграла, но испытала авто и поняла, как нужно его доработать. Кстати, один из участников той гонки сохранился до наших дней.

Bugatti Type 35 на старте дебютного Гран-при Лиона 3 августа 1924 года
Фото: Bugatti

Однако уже в следующем году началось победное шествие Bugatti Type 35. Голубые болиды торжествовали в престижных гонках Targa Florio на Сицилии и Гран-при Рима. Только за первые девять месяцев они выиграли 412 соревнований.

Один из участников Гран-при Лиона сохранился до наших дней
Фото: Bugatti

Впрочем, в Bugatti не почивали на лаврах, а продолжали работать над авто. Уже в 1925 году появился упрощенный 81-сильный вариант Bugatti Type 35A, который был приспособлен для ежедневного использования. За ним последовали Bugatti Type 37 и 39 с 1,5-литровыми моторами на 60-90 сил.

Bugatti Type 37
Фото: Bugatti

Через год появились более мощные версии с механическим компрессором — 2,0-литровая 130-сильная Bugatti Type 35C и 2,3-литровая 140-сильная Type 35B, которая могла развить 209 км/ч.

140-сильный компрессорный Bugatti Type 35B
Фото: Bugatti

Именно компрессорные варианты оказались самыми успешными. Bugatti Type 35 еще четыре раза подряд выиграли гонки Targa Florio и дважды триумфовали в Гран-при Монако. К тому же, французские болиды по несколько раз побеждали в Гран-при Италии, Германии и Франции. За рулем Bugatti 35 выступали такие асы, как Тацио Нуволари, Пьер Вейрон и Луи Широн (именно в честь них названы современные Bugatti) и одна из первых автогонщиц Элишка Юнкова.

Bugatti Type 35 в Гран-при Львова
Фото: Narodowe Archiwum Cyfrowe

Кстати, Bugatti Type 35 в свое время ездили и на территории Украины. Эти болиды участвовали в уличном Гран-при Львова и в 1930 году именно на таком авто граф Мауриций Станислав Потоцкий занял там второе место.

Гоночная карьера Bugatti Type 35 завершилась в начале 1930-х, когда появился болид нового поколения Type 51. Всего за менее чем 10 лет французский спорткар выиграл 2500 различных соревнований, что является абсолютным рекордом для одной модели.

Современные электрические копии Bugatti Type 35
Фото: Bugatti

Всего изготовили 330 Bugatti Type 35 и 290 Type 37. Сейчас они очень ценятся коллекционерами и средняя цена таких болидов составляет 1,7 миллиона долларов. Впрочем, многие компании изготавливают более дешевые современные клоны знаменитого авто, а сами Bugatti создали уменьшенный электрический клон Type 35.

Кстати, в эти дни 50-летие празднует Porsche 911 Turbo — модель, которая популяризировала турбонаддув.

Также Фокус рассказывал, что свой 125-летний юбилей отпраздновал FIAT.

Источник материала
loader
loader