Предположительно, ПАК ДА будет вооружен крылатыми ракетами Х-БД с дальностью 6 500 км, а также Х-555, Х-47 "Кинжал" и будущими гиперзвуковыми ракетами Х-95. Однако разработка самолета, как отметили эксперты, задерживается из-за проблем с двигателями.
В сети появилась подробная информация о новейшем российском стратегическом бомбардировщике ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) "Посланник". В связи с этим обозреватели Army Recognition, в частности, отметили ключевые возможности будущего самолета — "Посланник" якобы будет нести гиперзвуковые и ядерные ракеты общей массой 30 тонн, а дальность полета достигнет 12 000 километров.
Авторы материала пишут, что проект российского ПАК ДА нового поколения столкнулся с различными проблемами и скептицизмом во время своей разработки. Однако последние сведения дают более подробное представление о его технологиях и стратегических возможностях.
Предполагаемые характеристики и возможности самолета
Самолет "Посланник" описывается как стелс-бомбардировщик шестого поколения с внутренними отсеками для вооружения и возможностью сверхзвукового полета без форсажа. Ожидается, что данные машины будут оснащены лазерным оружием, возможностями сетецентрической войны и беспилотными режимами полета. Хотя лазерное оружие еще не разработано, а сетецентрические возможности уже используются в самолетах нынешнего поколения, отмечают эксперты.
Этот бомбардировщик должен дополнить, а в перспективе заменить устаревшие Ту-95 и Ту-160, состоящие на вооружении ВКС РФ.
Известные технические характеристики ПАК ДА "Посланник":
- максимальная взлетная масса — 145 т;
- крейсерская скорость — 800 км/ч;
- эксплуатационный потолок до — 20 000 м;
- дальность полета — 12 000 км;
- грузоподъемность — 30-35 т, включая обычное и ядерное оружие, а также гиперзвуковые ракеты.
Разработчики утверждают, что бомбардировщик будет оснащен 12 крылатыми ракетами Х-БД с дальностью 6 500 км, а также ракетами Х-555, Х-101/102 и, возможно, Х-47 "Кинжал" и будущими гиперзвуковыми ракетами Х-95 с дальностью свыше 5 000 км. Примечательно, что ПАК ДА будет оснащен ракетами "воздух-воздух", что позволит ему действовать без сопровождения истребителей.
Такие возможности обусловлены конструкцией самолета и силовой установкой. Обозреватели пишут, что ПАК ДА использует конструкцию "летающее крыло", аналогичную американскому стратегическому бомбардировщику B-2 Spirit. Эта конструкция позволяет отказаться от традиционных частей самолета, таких как фюзеляж, крылья и стабилизаторы, заменив их интегрированной аэродинамической формой и сложными системами управления полетом.
Что касается силовой установки, то первоначально для ПАК ДА рассматривался аналог турбовентиляторного двигателя Кузнецова НК-65, но в итоге был выбран НК32-02, форсажный двигатель тягой 24 тонны, уже используемый на Ту-160М2. Этот двигатель обеспечивает 30-часовые беспосадочные полеты с полезной нагрузкой и выдерживает температуры от минус 60 до плюс 50 °C. При этом срок службы двигателя составляет от 12 до 21 года.
В целом разработка "Посланника" столкнулась со значительными задержками, в основном из-за проблем с двигателем и отвлечения ресурсов на конфликт в Украине. Тем не менее 20 июня управляющий директор ОАО "Туполев" Константин Тимофеев заявил, что работы над ПАК ДА продолжаются, первый полет намечен на 2025 год, а серийное производство предполагается начать в 2027 году.