МОН рекомендует учителям гибко проводить оценивание результатов обучения, учитывая различные образовательные потребности школьников и углубление образовательных разрывов.
В Украине утвердили рекомендации оценивания результатов обучения школьников 5-9 классов по новой методике. Об этом сообщают в Министерстве образования и науки.
В рекомендациях обозначены подходы к оцениванию результатов обучения учащихся 5-9 классов. В частности, общие подходы к установлению результатов обучения учащихся и критерии оценивания по образовательным областям.
Эти критерии имеют четыре уровня, причем каждый следующий охватывает требования к предыдущему и добавляет новые. Один уровень состоит из 3 баллов, которые в сумме дают 12.
- начальный (1-3 балла);
- средний (4-6 баллов);
- достаточный (7-9 баллов);
- высокий (10-12 баллов).
Кроме того, в документе предложена форма Свидетельства достижений, которое состоит из двух частей:
- Характеристика учебной деятельности, где учителя только оценивают уровень сквозных умений ученика или ученицы, не выставляя баллов.
- Характеристика результатов обучения, где уже выставляют баллы за учебные предметы.
Учитывая различные образовательные потребности школьников и углубление образовательных разрывов, МОН рекомендует учителям гибко проводить оценивание результатов обучения.
Фокус писал, что в Житомире в новом учебном году введут 6-дневное обучение в школах.