В кинотеатрах стартует показ фильма по мировому роману-бестселлеру Колин Гувер — "It will ends with us". В украинском прокате фильм выходит под названием "Брось, если любишь".
Писательница Колин Гувер, пожалуй,— одна из немногих в мире, кому удалось не только извлечь полезный опыт из событий тяжелого детства и жизни свой матери: у нее получилось монетизировать свой опыт и превратив его в глянцевый литературный бестселлер на международном уровне. А режиссеру Джастину Бальдони, в свою очередь, удалось не просто перенести историю на экран и масштабировать в нем ту саму глянцевую составляющую, но и сыграть роль неоднозначного злодея с тяжелой детской травмой. Фокус побывал на премьере изящного женского фильма и делится впечатлениями.
О чем фильм "Брось, если любишь" 2024
Юная Лили Блум (Блейк Лайвли) переезжает в Бостон, чтобы открыть в городе магазин цветов и декора, осуществив свою мечту. Правда, до переезда ей предстоит наведаться в одно место, а точнее — на похороны отца, о котором героиня не может вспомнить ни одного доброго слова во время похоронной церемонии. Лили раздражает покорность матери, которая просит дочь постараться "соответствовать" во время похорон, ведь "это совсем не сложно". Уже на этом этапе зритель понимает, что с отношениями в семье героини фильма было что сильно не то.
Довольно скоро после смерти отца Лили, любуясь видом с крыши небоскреба, знакомится с эффектным нейрохирургом Райлом Джастин Бальдони) , который сразу заявляет ей, что серьезные отношения не для него. "Я хочу заняться с тобой сексом" — заявляет Райл через 10 минут после знакомства. Правда, общение героев прерывает звонок и вызов Райла на срочную операцию.
Впрочем, их знакомство находит продолжение причудливым образом — новая подруга Лили — леди Аллиса (Дженни Слейт), пожелавшая на добровольных началах работать в цветочном магазине, оказывается родной сестрой Райла и этот аспект определяет вектор развития истории. Лили и Райл начинают встречаться и, не смотря на пугающие эпизоды их совместной жизни, Лили желает выйти замуж за брата Аллисы.
Наряду с главной линией повествования, зрителя знакомят с детскими переживаниями Лили Блум, обстоятельствами ее первой школьной любви с бездомным парнем по имени Атлас, теплых искренних чувствах, которые прожили молодые люди. На контрасте с Райлом, Атлас показан человеком добрым, искренним и чувствительным, совсем не похожим на отца Лили — с отсутствием ярко выраженной психологической травматики и вовлеченным видом привязанности.
Плюсы и минусы фильма "Брось, если любишь"
Стоит отметить, что картина вызвала неоднозначные реакции критиков и противоречивые рецензии. Некоторые обозреватели отметили гламуризацию и романтизацию такой тяжелой темы, как насилие в семье: Критик искусства и культуры The Hollywood Reporter Ловия Дьяркье написала в своей рецензии: "Легкое обращение с этими персонажами в конечном итоге оказывает медвежью услугу более широким темам, заложенным во "Все заканчивается на нас" ("Брось, если любишь"). Без более глубокого понимания более широкого сообщества Лили или более четкого понимания того, как она строит отношения с Райлом, фильм может показаться слишком легким и тонким".
С замечанием обозревателя американского издания трудно не согласиться: сложные темы в фильме представлены во многих смыслах "облегченно" и даже "подслащенно".
Так, зрителю предлагают историю семейного насилия на фоне эффектных интерьеров, популярным ресторанов, брендовой одежды, красивых людей, полных жизни, шампанского по пятницам и нескольких эпизодов физического насилия на фоне большой истории страсти и яркой истории знакомства. В результате, кому-то может показаться, что домашнее насилие — не более, чем легкий дискомфорт на фоне множества профитов. У зрителей может создаться впечатление, что их погружают не в драматическую историю сложных и противоречивых отношений, а в очередную часть "Секса в большом городе", в котором важные темы обсуждаются с юмором и подаются с кутюром в заведениях высокой кухни.
Впрочем, выше обозначенным замечаниям нельзя дать однозначно негативную оценку. Облегченная подача тяжелой темы, которую можно наблюдать в картине с Блейк Лайвли — в какой-то степени попытка передать глубину чувств и смыслов через эстетику и контрасты, в противовес стандартным страданиям и дискомфорту — главных спутников драматического поджанра.
Отдельно стоит отметить появление на экране Блейк Лайвли, которая снималась в картине, будучи беременной четвертым ребенком: ее положение никак не сказалось на качестве ее работы — героиня актрисы выглядит достоверно и вызывает полный спектр ожидаемых эмоций. Другими словами, смотреть на Блейк в этой роли приятно и красиво: еще один плюс в пользу эстетической составляющей картины.
Одним словом, "Брось, если любишь" — стильное кино, грустное, но дающее надежду и пищу хорошему вкусу. Отлично подходит для выходного вечера с подругой или компании девичника.