Похожий на крылья ракеты: ВВС США показали работу крошечного самолета JSX-2
Похожий на крылья ракеты: ВВС США показали работу крошечного самолета JSX-2

Похожий на крылья ракеты: ВВС США показали работу крошечного самолета JSX-2

Американские военные используют машины в качестве мишени в учениях по выявлению и нейтрализации беспилотников и ракет с низкой площадью рассеяния и тепловой сигнатурой.

В рамках учений "Northern Strike 24-2" в штате Мичиган, ВВС США показали микросамолеты, которые имитировали воздушные угрозы условного противника. Как рассказали обозреватели The War Zone, одним из ключевых элементов учений является использование одноместных самолетов JSX-2, которые благодаря своей малой величине и маневренности идеально подходят для имитации крылатых ракет и беспилотников.

Микросамолет оснащен турбореактивным двигателем TJ100 от чешской компании PBS Aerospace с максимальной тягой двигателя в 281 фунт (127,46 кгс). Усовершенствованный JSX-2, появившийся в начале 2010-х годов, стал больше и имеет более обтекаемую конструкцию, а также полностью убирающееся шасси. Он также оснащен парашютной системой восстановления, которая может быть развернута с помощью ракеты в случае аварийной ситуации в полете.

Скорость машины достигает 240 миль в час (386 км/ч), а максимальная дальность полета составляет 410 миль (659 км).

Самолеты оборудованы гондолами под фюзеляжами, которые могут содержать дополнительное оборудование для военной подготовки.

Фото: the war zone

Обозреватели отмечают, что использование американскими военными пилотируемых самолетов в качестве суррогатов различных воздушных угроз, особенно крылатых ракет, для помощи в подготовке, испытаниях и оценке не является чем-то новым. Дело в том, что главная причина использования такой техники заключается в ограничениях работы БПЛА над США, поскольку беспилотники хороши для использования в строго контролируемом воздушном пространстве, например, над ракетными полигонами, но не пригодны для использования в крупных силовых учениях.

Кроме того, по сравнению с дронами в качестве мишеней, которые обычно рассчитаны на один полет, прежде чем их нужно будет восстановить и отремонтировать перед повторным использованием, пилотируемые самолеты могут выполнять несколько миссий в день, и зачастую они могут делать это с гораздо меньшими общими затратами.

Также JSX-2, имеет дополнительную возможность лучше воспроизводить меньшие и более гибкие дозвуковые угрозы не только визуально, но и в плане эффективной поверхности рассеяния и инфракрасной сигнатуры. Все это делает цель более точной для целей обучения и тестирования.

Теги по теме
авиация
Источник материала
loader
loader