В каких случаях банк может блокировать карту клиента и как уладить ситуацию, чтобы снова иметь доступ к собственным средствам? Фокус выяснил у экспертов.
Блокировка карты банком может быть инициирована по нескольким причинам. Наиболее часто карты блокируют из-за нетипичной активности владельца, нарушения условий договора или распоряжения исполнительной службы в случае внесения человека в реестр должников. В материале "Ваша карта заблокирована. Когда банк останавливает доступ к счету и как его возобновить" Фокус рассказал, какие операции украинцев — в зоне риска и как восстановить доступ к средствам.
Также стало известно, что нетипичная активность по карте клиента, которая дает основания подозревать ее компрометацию и попытки ее несанкционированного использования посторонними лицами, также может стать поводом заблокировать счет.
Об этом Фокусу рассказал директор департамента карточного бизнеса Кредобанка Дмитрий Лучко. Он добавил, что получение банком предусмотренных законодательством и оформленных надлежащим образом обращений по блокированию средств на счете клиента.
Что делать, если банк заблокировал карту
"Блокируя карту (счет) банк обычно блокирует расходные операции, которые могут выполняться клиентом с данного счета/карты, оставляя возможным зачисление средств на счет. Однако конкретные параметры такой блокировки в части его суммы и сроков всегда зависят от причин, которыми была обусловлена блокировка... В случае блокировки карты банком, клиенту необходимо обратиться на горячую линию для выяснения причины таких действий со стороны банка. Именно от причины блокировки будет зависеть дальнейший алгоритм действий клиента", — пояснил Дмитрий Лучко.
В случае подозрения относительно мошенничества третьих лиц нужно подтвердить выполнение подозрительных операций, разблокировав таким образом карту, или заказать новую карту на замену скомпрометированной
Он предоставил алгоритм действий для восстановления доступа к своим средствам. Прежде всего, нужно обратиться на горячую линию банка для выяснения причины ситуации с блокировкой.
- В случае подозрения о мошенничестве третьих лиц нужно подтвердить выполнение подозрительных операций, разблокировав таким образом карту, или заказать новую карту на замену скомпрометированной.
- В случае блокировки доступа к счету вследствие получения банком судебных решений или постановлений, можно узнать о существовании таких постановлений (например, в приложении "Дія") и в дальнейшем действовать в плоскости отмены соответствующих постановлений суда.
- В случае блокировки карты по инициативе банка, нужно узнать о причинах, которые обусловили такую реакцию учреждения, а также о возможности и условиях возврата счета к общему режиму функционирования.
Алгоритм есть: если исполнительная служба заблокировала средства
Распоряжение исполнительной службы в случае внесения человека в реестр должников — одна из главных причин блокировки средств на счете финучреждением. В таком случае могут блокировать все счета должника во всех банках. Само финучреждение является лишь исполнителем распоряжения и не имеет права самостоятельно принимать решение о блокировании, частичном или полном разблокировании счета, отметила в комментарии Фокусу директор департамента финансового мониторинга Unex Bank Иванна Валькова.
Чтобы разблокировать счет в таком случае следует уладить вопрос с исполнителем, который занимается делом. Часто причиной становятся относительно скромные долги за, например, неоплаченный штраф за нарушение ПДД. Достаточно погасить их и сообщить об этом исполнителю, чтобы вернуть полноценный доступ к счету. Текущее законодательство также позволяет направить исполнителю просьбу, чтобы тот разрешил пользоваться деньгами в пределах двух минимальных зарплат в месяц с выбранного должником счета.
Также напомним, что НБУ изменил правила банковской тайны. По информации Национального банка Украины, финансовым учреждениям разрешили предоставлять данные по карточным счетам своих клиентов, но при одном условии.