Украинские летчики уже использовали эту машину для аналогичных задач, однако открытым остается вопрос, какое вооружение будет установлено на самолет.
Конструкторское бюро имени Яковлева, через свою дочернюю компанию ОКБ "Авиастроитель", объявило 21 августа о планах по модернизации учебно-тренировочного самолета Як-52 в новый вариант Як-52Б2, предназначенный для борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Об этом сообщают обозреватели Army Recognition.
По словам экспертов, модернизация Як-52 включает установку современного оборудования, что позволяет использовать его в условиях современных боевых действий.
Одним из ключевых элементов обновления стала интеграция системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), предназначенной для подавления каналов связи беспилотников, а также установка радиолокационной системы, способной обнаруживать и отслеживать воздушные цели.
Кроме того, в задней части кабины самолета будет установлен многофункциональный дисплей, а также модернизированное навигационно-пилотное оборудование, что существенно повысило боевые возможности самолета.
Преимущества и недостатки решения
Авторы идеи надеются, что преимущество Як-52 заключается в его маневренности и способности эффективно действовать на малых высотах и скоростях, что делает его подходящим для борьбы с дронами.
Также было отмечено, что аналогичная идея была реализована и в Украине, где Як-52 использовался для борьбы с российскими БПЛА. Украинские летчики, используя этот самолет, перехватывали и сбивали российские дроны, часто используя ручное стрелковое вооружение.
В связи с этим обозреватели считают, что такие воздушные бои, напоминающие сражения времен Первой мировой войны, демонстрируют, как старые технологии могут быть адаптированы для решения современных задач.
В свою очередь специалисты Defense Express задаются вопросом, существует ли возможность вооружить Як-52 таким образом, чтобы он превратился в полноценный "антидроновый самолет". Дело в том, что похожая концепция была создана еще в советское время, однако в 1983 году проект Як-54 был закрыт из-за малой грузоподъемности машины — всего 1400 кг.
Например, во время стрельбы из блоков УБ-32 из-за сильной отдачи самолет фактически зависал в воздухе и его сильно раскачивало. Аналогичная история была и с блоками ГУВ-8700 с 7,62-мм пулеметами ГШГ и 12,7-мм ЯкБ — во время стрельбы точность была фактически нулевой.
"В РФ утверждают, что возвращаются якобы именно к этому проекту, поэтому остается непонятным, как российский ОПК будет решать проблему с вооружением — просто ли будет комбинировать сочетание того же стрелкового вооружения со средствами радиоэлектронной борьбы", — подытожили аналитики.
Важно Высоких ТТХ еще недостаточно: как россиян заставили использовать Су-35 неэффективно