29 августа, в символическую дату Судного дня, который так рьяно пыталась предотвратить Сара Коннор, сервис Netflix презентовал научно-фантастический аниме-сериал «Терминатор: Зеро». Его события происходят в канонической вселенной, основанной Джеймсом Кэмереном 40 лет назад. В рецензии ниже рассказываем, обосновано ли существование подобного проекта в условных рамках культовой франшизы и насколько комфортно чувствует себя легендарный Т-800 в таком необычном формате.
Плюсы:
попытка сценариста Мэтссона Томлина добавить в привычный лор что-то новое и как-то усложнить содержание вместо очередного паразитирования на классике; качественное техническое исполнение; приятные глазу ненавязчивые отсылки к культовым предшественникам; заметно большое уважение сценариста к наследию Джеймса Кэмерона; в целом в меру интересная история;
Минусы:
у поклонников франшизы справедливо могут возникнуть определенные вопросы к сюжету; вопиюще неправдоподобный экшен; такой экспериментальный для серии формат зайдет не всем; долговременные диалоги не настолько глубокомысленны, как может показаться;
«Терминатор: Зеро» / Terminator Zero
Жанр научная фантастика, аниме
Шоуранер Мэттсон Томлин
Роли озвучили Тимоти Олифант, Андре Холланд, Соноя Мидзуно, Розарио Доусон, Энн Дауд
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Конец августа 1997-го, Токио. Озадаченный создатель искусственного интеллекта «Кокоро» Малкольм Ли не может выкроить время для похода в парк аттракционов со своими тремя детьми, ведь занят общением с компьютерным детищем. Поэтому юным озорникам, мальчикам Кента и Хиро и девочке Рейке, ничего не остается, кроме как находится под присмотром экономки Мисаки.
Тем временем в постапокалиптическом 2022-м, и кому как не украинцам лучше всех об этом знать, группе сопротивления во главе с крутой воительницей Эйко удается завладеть важными данными, согласно которым ненавистный «Скайнет» как раз обратил свой взгляд на Малкольма Ли и его детей. Поэтому, чтобы нейтрализовать цель, вредоносный ИИ посылает в прошлое очередную жестянку с выдающейся мускулатурой и непробиваемым выражением лица, а ей вдогонку уже устремляется Эйко. Теперь вопрос заключался в том, кто из них доберется до Малкольма первым.
За четыре десятилетия своего многострадального существования франшиза «Терминатор» испытала как невероятный успех, так и досадные неудачи, от упоминания которых становится неловко. Однажды киноделы уже попытались вывести эту историю за рамки полнометражного кино в плоскость телевизионного формата, и так на свет родился сериал «Хроники Сары Коннор».Там было множество сомнительных моментов, вроде появления откормленного старшего брата Кайла Риза в исполнении Брайана Остина Грина, что смахивает на дешевый сюжетный ход, но и провалом тот телевизионный продукт назвать язык не поворачивается. Впрочем, шоу просуществовало всего два сезона и не получило зеленый свет на третий в связи с низкими зрительскими рейтингами. А еще здесь была первая попытка проигнорировать то, что выходило после «Судного дня» (на то время это еще только «Восстание машин»), что в будущем, к сожалению, превратится в недобрую традицию серии.
Создатели «Терминатора: Зеро» пошли дальше своих коллег и решили развернуть повествование в формате мини-сериала-аниме. При этом мир больше не крутится вокруг тех самых, неизменных действующих лиц: к черту этих ваших Сар и Джонов Конноров — это совершенно отдельная история о других персонажах, которая, тем не менее, происходит в канонической вселенной. То есть, больше никаких I’ll be back, недружелюбно настроенных панков или байкеров и беспощадно растоптанных роз в слоумо.Однако это не значит, что сценарист Мэттсон Томлин сжег все мосты и даже не рассыпал приятных глазу пасхалок. На самом деле, их здесь предостаточно, но поданы они чрезвычайно бережно, ненавязчиво, в отличие от «Генезиса» или «Темных судеб».
Глобально проект выглядит не столько как шаг вперед, а скорее как глоток свежего воздуха для франшизы. Не переосмысление, а довольно интересное дополнение к культовым предшественникам. Конечно, до их уровня «Терминатор: Зеро» не дотягивает и близко, да и подобные амбиции в рамках заявленного формата вряд ли перед собой кто-то ставил. Но это уже хотя бы не терминатор-клоун из «Генезиса» или, страшно вспомнить, продавец штор Карл — обладатель модной рубашки и примерный семьянин.
Мэттсон Томлин, который, кстати, будет одним из сценаристов следующего «Бэтмена» с Паттинсоном, отнесся с огромным уважением к кэмероновской классике, но вместе с тем рискнул добавить в мифологию что-то новое. Это и искусственный интеллект «Кокоро», который был «воспитан» по-другому, чем «Скайнет», поэтому и поведение его отличается от скайнетовского. И желание больше углубиться в тему отношений человека и ИИ, что прослеживается в диалогах между «Кокоро» и ее создателем. И сосредоточение внимания на таком важном аспекте, как парадокс путешествия во времени, который ранее не имел должного внимания.Это все предполагает, что у поклонников франшизы могут возникнуть противоречивые чувства во время просмотра.
Снова приходится констатировать, что старания Сары и Джона Коннора в некотором смысле обесцениваются, а долговременные диалоги между Малкольмом Ли и его творением не кажутся такими уж глубокомысленными, как того хотелось Томлину. Что уж говорить о вопиюще неправдоподобном экшене: в формате «живого» кино он был бы просто нежизнеспособным.
Наряду с содержанием, к которому могут возникнуть вопросы, существует крайне качественная техническая составляющая — сериал может похвастаться приятной анимацией и интересным музыкальным наполнением. При этом создатели не опираются на классическую музыкальную тему Брэда Фиделя (хотя и ее вариация тоже недолго звучит), а предлагают совершенно новый саундтрек, который качественно дополняет сочную картинку.К «Терминатору» в таком необычном виде можно относиться по-разному, но существование этого в сущности экспериментального проекта вполне обосновано. В первую очередь потому, что авторы не пытаются паразитировать на культовом наследии Джеймса Кэмерона, как это делали неудачные сиквелы, а вместо этого делают попытку предложить зрителю что-то свое.
Ну а по окончанию одному из героев так и хочется дать небольшой совет: в следующий раз, когда искусственный интеллект спросит «почему человечество надо спасать?», вместо многословных аргументов включите лучше «Пятый элемент».
Вывод:
«Терминатор: Зеро» вряд ли станет откровением в начатой Джеймсом Кэмероном 40 лет назад культовой серии, но зрительского внимания вполне заслуживает.