Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно
Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно

Зажигалкой этот маленький хэтчбек назвать трудно, как и рассказывать о впечатляющей практичности. На самом деле Suzuki Swift — редкий зверь, который соединил в себе современные технологии со старыми привычками, одновременно сохранив все важные для удобства и практичности вещи.

Відключайте рекламу - підтримуйте ITC! Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 1

Узкие улицы и невысокие дома — вот антураж для маленького хэтчбека. Только это далеко не про нашу столицу, где способность прыгать по бордюрам пригодится быстрее, чем умение метко парковаться. Где глубины выбоин напоминают бездну, в которую лучше не заглядывать, а тем более не подъезжать близко на машине, где клиренс ниже 15 сантиметров, а амортизаторы не способны выдержать трехкратную нагрузку.

Однако мир маленьких хэтчбеков продолжает свою жизнь и даже имеет шансы на успех, и не только в больших городах. Компактные размеры, небольшое потребление горючего, удобство в маневрировании на загроможденных запаркованными машинами улочках, низкая стоимость содержания делают их незаменимыми помощниками горожан, а особенно женской половины. Главное для такой маленькой личности — умение выделиться. До сих пор это успешно удалось только MINI, но пытаются почти все. И кажется в Suzuki на этот раз решили попробовать еще раз отхватить значительную долю любителей компактов, ведь ниша почти забыта и есть все шансы поразить потребителя.

1Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 31

Интересный факт: Крестным отцом «Свифта» стал General Motors, крупнейший игрок авторынка ХХ века. Изначально Swift должен был стать всемирным субкомпактом, продающимся на рынках сразу всех пяти континентов. Но уже в процессе разработки американцам стало понятно, что затраты не окупятся. И после нескольких попыток сбыть незавершенный проект M-car на сторону GM обменял его на …5,5% акций Suzuki Motor Corporation. Японцы довели дело до логического завершения и действительно экспортировали Swift во все уголки планеты, в том числе поставляя SKD-комплекты субкомпакта для сборки на заводах… General Motors.

Содержание

  • 1 Прямое попадание
  • 2 Вкрапление современности в Suzuki Swift
  • 3 Пространство в Suzuki Swift
  • 4 Технологии в Suzuki Swift
  • 5 Скрытая бодрость
  • 6 Позиционирование и конкуренты

Прямое попадание

Suzuki Swift впервые появился еще в прошлом столетии — в 1983 году и продавался по всему миру. Но все равно самым успешным считается четвертое поколение субкомакта, которое увидело свет в 2005 году. И до сих пор мы можем встретить на улицах представителей этих годов. Именно тогда Swift предстал с теми фирменными очертаниями, которые теперь сопровождают его сквозь поколения. В 2024 году мы получаем уже седьмое поколение модели. Будет ли оно успешным? Посмотрим.

Дизайнеры Suzuki кажутся немного ленивыми, ведь изменения между шестым и седьмым поколением, на первый взгляд, можно пересчитать по пальцам одной руки. Только на самом деле их значительно больше и они глубже. Чтобы угодить поколению 21-го возраста, необходимо предложить что-то куда ярче чем оригинальная внешность — нужен характер, изюминка. В Swift специй добавляли понемногу, выведя очень неплохой и дерзкий общий образ.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 5

Если откровенно, ни одна из семи интеграций Swift красотой нас не порадовала. Дело тут и в общем консерватизме дизайнерской школы Suzuki, и в ограниченных бюджетах — бренд никогда особо не шиковал. Обычная для «японцев» B-сегмента смесь игрушечности с попытками увеличить вместимость и уменьшить моторный отсек плюс привести все это к обще корпоративному стилю. Иногда даже получалось, как в случае с 4-й генерацией, которую даже «разозлили» до уровня «карманной ракеты» для чемпионата мира по ралли. Swift Super 1600 выглядел вполне взросло на фоне других участников WRC, и гонялся прилично. Видимо, поэтому следующие 17 лет японцы старались не делать резких стилистических движений, лишь играя с уже найденным образом.

Сохраненная платформа Heartect оставила привычную базу размером в 2 450 мм, а вот кузов вырос до 3 860 мм благодаря новым бамперам. Была изменена решетка радиатора, логотип переехал к верху, а капот теперь, словно панамка накрывает двигатель, что добавляет хэтчбеку особого шарма в комбинации с лупоглазыми фарами головного света и удлиненной линией по всему кузову.

111111

Хэтчбек полностью лишили противотуманок в том виде, как мы привыкли видеть — их интегрировали в основной дневной свет. Подправили немного по бокам, добавив более мягкие грани, оптимизировали задние очертания, установили новые диски. В целом все изменения пошли только на пользу, ведь даже аэродинамику удалось улучшить на 4,6%.

Свежий Suzuki Swift выглядит как отреставрированный ретрокар с интегрированными современными элементами. Впечатляет, что он сохранил фирменную форму кузова, где стойки имеют минимальный угол наклона, а форма стекла приближается к параллелограмму. Удобство очень относительное, добавляет шума, когда окна открыты, но в целом света впускает больше. Главное, что исправили остекление в зоне задней двери, просто повернув ручку с задней стойки на ее законное место. Стекла стало больше, хоть открывается только большая часть его, но полностью до низу. Да и двери раскрываются на приличный угол, что позволяет легко садиться в машину, а также устраивать там детей.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 12
Если взглянуть в профиль, особенно заметно, что фамильная «кепка» крыши особо не пострадала, а вот капот «ушел» вниз. Что, учитывая габариты, украшением не стало. Увы, в таких крошечных автомобилях найти гармонию пропорций куда сложнее, чем потерять ее.

В этом поколении предлагают целых девять цветов из них два разработаны именно под Swift: красный и синий. Дизайнеры утверждают, что это «карамельные» цвета, которые имеют более глубокий металлик и приложения перламутра. Каждый цвет, кроме черного, может комбинироваться с черной крышей по желанию и эта опция бесплатная в каждой комплектации, а их всего две и отличаются они лишь незначительными деталями. Интересно, что теперь выделена цветом полностью крыша вместе со стойками, в отличие от предшественника, который имел более причудливые полосы.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 13
Критики седьмого поколения поделились на два примерно равных лагеря. Первым не нравится вообще все, включая более выразительную «талию», вторым — только новая пластика носа. Как сказал нам заправщик на ОККО, «Swift словно морду отъел». Помнится, примерно так же адепты Porsche 911 встретили возмущением flachbau (с нем. — плоский нос), версию с похожей заниженной линией капота и сползшими вниз фарами. Но к такой необычной внешности быстро привыкли. В дальнейшем и как сам Porsche, так и с десяток тюнинг-ателье предлагали flatnose для разных генераций вечного 911

Вкрапление современности в Suzuki Swift

Куда больше свежих и современных деталей можно найти в салоне. Конечно он не приблизился к Citroen с его оригинальными элементами и смелыми интеграциями идей, но в целом это большой шаг вперед для Suzuki. И хотя архитектура почти не изменилась, все же детали освежили интерьер, добавив современности. Даже эти светло-серые вставки выглядят игриво и немного сглаживают впечатление от жесткого пластика повсюду.

111111111111

Первым на себя обращает внимание новый руль, который теперь тоньше, изгибается в зонах, где нужно держать руки и теперь вообще не хочется лишний раз перехватывать его в другом месте. Обтянутый экокожей он приятен на ощупь и имеет много клавиш для регулировки приборной панели и мультимедиа.

Следующим шагом на себя обращает внимание монитор мультимедиа, который увеличился до 9 дюймов и переехал наверх центральной консоли. Обрамляет его глянцевый пластик. А хотелось бы вообще без него обойтись. Воздушные дефлекторы под ним теперь имеют ту же форму, что и боковые. А мониторчик климатической системы объединили в единое целое и управлять им немного удобнее. Можно даже поблагодарить за эту отдельную панельку с обычными механическими клавишами.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 26
Куда труднее общаться с центральным монитором, поскольку сенсорные клавиши под ним плохо видно, да и работают не очень удобно. Хотя и пользоваться ими будете не часто, ведь большинство управлений будет или сенсором на мониторе, или на руле.

Вообще мультимедиа имеет полностью обновленный интерфейс и предлагает много настроек и приложений, а самое приятное, что здесь есть беспроводной Apple CarPlay и Android Auto. Так, достаточно один раз подключить с помощью Bluetooth смартфон и будете наслаждаться быстрыми подключениями постоянно.

Не будет здесь беспроводной зарядки, поэтому стоит запасаться кабелями, ведь телефон будет быстро разряжаться в таком режиме. Еще одна благодарность бренду за оставленный разъем обычного USB, но рядом есть и современные выходы Type-C для быстрой зарядки. Поэтому даже задние пассажиры смогут подключиться, только нужны более длинные кабели.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 27
Наконец-то Swift получил современную приборную панель. Ну как современную — только частично. Мониторчик с показателями теперь интегрирован в единую зону с приборами, которые остались аналоговыми. А вот экран цветной и отображает различные показатели от работы гибридной системы, расход топлива, скорость или работу систем помощи в управлении.

К сожалению, рычаг коробки передач оставили тот же, что и в других моделях бренда. В нашем случае мы имеем фирменный CVT с возможностью работы в мануальном режиме. И этот мануальный режим будет включаться постоянно при переключении в режим Drive. Просто клавишу на рычаге нажимаешь постоянно, а отпустить во время переключения не успеваешь. Это немного выбешивает, но говорят, что можно привыкнуть. Мне так и не удалось.

Новые кресла стали куда приятнее и имеют четко подчеркнутую поддержку по бокам на сидушке и спинке. Поэтому в кресле не болтаешься, а сидишь четко. Под поясницей нет регулировки и поддержки, но кресла в целом не доставляют дискомфорт. Водитель может отрегулировать сиденье по высоте, длине, наклону спинки, а руль регулируется по вылету и по высоте.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 28
Кажется, удобно, но есть один большой эргономический просчет: для меня, как девушки среднего роста, слишком низко расположена полоса крыши впереди, которая заслоняет собой все светофоры. Если нет дублирующего впереди, то каждый раз мне приходилось наклоняться вперед, чтобы видеть цвет света.

Пространство в Suzuki Swift

Это все мелочи, но самое главное, что поражает большинство, кто знакомится с Suzuki Swift — он значительно просторнее в салоне чем казалось снаружи. И это не только благодаря большой зоне остекления, но и организации пространства и высокой крыше. Над головой много пространства даже для высокого человека, а в кресла не надо падать до самого низа.

Даже на заднем диване легко устраивается высокий человек и не бьется о стойки, и не упирается макушкой в крышу. Конечно, трем лицам сзади будет немного тесновато, но уместиться они смогут и даже ехать более или менее удобно. К сожалению, кресла достаточно низко посажены и ноги под передние сиденья не поставишь, но и так не будут затекать.

111

Детям там вообще будет свободно и просторно. Есть карманы в спинках сидений, карманы в дверях небольшие, но маленькие бутылки можно поставить. Есть даже стеклоподъемники.

Это вообще один из лучших пространств в классе среди тех конкурентов на нашем рынке, которых можно вспомнить, а это Citroen C3, Skoda Fabia, Toyota Yaris. Больше пространства будет только у Honda Jazz, которая всегда была лидером по этим показателям.

А вот с багажным пространством Suzuki Swift проигрывает даже чешскому хэтчбеку, который предлагает 380 литров против 265 литров у японца. Но легко можно вместить коляску, или даже три чемодана. Для шопинга точно хватит без лишних колебаний. Даже если нужно будет перевезти что-то длинное (до 2 метров), то можно сложить спинки кресел. К сожалению, только единого пола не будет, ступенька достаточно большая.

11

В нише под полом багажника прячется докатка и инструменты необходимые для ее замены, есть карманы и можно крепить различные ограничители и организаторы пространства.

Технологии в Suzuki Swift

Новый Swift предлагает такое количество активных помощников и технологий, как ни один из представителей сегмента, а тем более в стоимости до $20 000. Маленькому хэтчу предоставили все доступные преимущества больших братьев Suzuki. Здесь тебе и адаптивный круиз с удержанием в полосе движения, с удержанием дистанции до предыдущих автомобилей, и система распознавания знаков, и контроль слепых зон и все это уже в стартовой комплектации.

11

Полный набор систем — лучшее предложение, если считать, что здесь и камера заднего обзора довольно прилично передает изображение, и автоматическое переключение дальнего света, и полностью LED-освещение по кругу, кроме салона, конечно.

Если сначала кажется, что хэтчбек достаточно простоват, то стоит просто проехаться на нем, ведь даже освещение работает в нем на высоком уровне. Уже не говорю о работе систем. Даже без лишних камер, радары справляются с ситуацией вокруг, четко определяя окружающую ситуацию. Машинка хорошо держит курс, а оповещения хоть и пугают своей громкостью и мерзким звуком, но не заметить их просто невозможно. И иногда это может спасти от неприятностей.

11

Мне немного странно, что не подключена передняя камера к системе для полного обзора 360, но и так информации достаточно, а парктроники помогают определиться, если есть сомнения при парковке. Вообще компактные размеры позволяют легко находить места на паркингах и передвигаться в достаточно узком пространстве улиц.

Скрытая бодрость

Новинкой стала и гибридная силовая установка. Так Suzuki Swift 2024 года предлагают исключительно с технологией «мягкого гибрида» (SHVS), который основан на 1,2-литровом атмосферном двигателе (Z12E) мощностью в 83 л.с., со встроенным стартер-генератором ISG и литий-ионной батареей емкостью около 36 Вт*ч.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 38
Фото Suzuki

Такая батарейка не может предоставить достаточно емкости для движения на электротяге. Поэтому система работает так: электродвигатель перезапускает ДВС, а ISG работает как стартер, обеспечивая плавный и тихий запуск двигателя. Батарея здесь пригодится только как бустер для основного пускового аккумулятора и будет работать скорее на систему старт-стоп, чем на экономию топлива.

Питание батареи происходит либо от бензинового двигателя, либо при рекуперации энергии, когда все тот же ISG преобразует кинетическую энергию в электро для подзарядки батареи. Возможно дело именно в такой системе, и за всю историю общения с системами старт-стоп здесь она одна из самых тихих и плавных функций. И впервые у меня не возникло желания ее выключить, хотя иногда в пробках все же раздражает постоянный запуск трехцилиндрового моторчика, который не такой уж и тихий.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 39

На центральном мониторе и на приборной панели яркая мультяшная индикация отображает работу гибридной системы так, как будто это настоящий гибрид. Только все не так. На самом деле сама батарея расположена под креслом водителя, а не так, как изображено на индикации. К тому же на экономию топлива она почти не влияет. И если бы не эта визуализация, вы бы не догадались, что это вообще гибрид.

Если забыть о гибридной технологии, новый Suzuki Swift является очень приятным и легким в обращении автомобилем. Он хорошо держит дорогу, не грозит лишними кренами, но и подвеска не балует комфортом. Чего еще можно ожидать от компакта? Обычное шасси с независимой подвеской Макферсон впереди и торсионной балкой сзади. Здесь даже барабанные тормоза на задних колесах, в то время, когда у более мощных конкурентов устанавливают уже дисковые. Но это только на пользу владельцу, ведь обслуживание такой схемы значительно дешевле, как и в целом уход за трехцилиндровым двигателем.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 40
Фото Suzuki

При проезде мелких выбоин шасси хорошо отрабатывает и глотает неровности, а вот более значительное проседание дорожного покрытия заставит всем телом почувствовать толчок, а амортизатор угрожающе стукнет. Так что стоит быть внимательным и не выбить рычаг на наших дорогах, тогда и зубы останутся целыми.

Такая невпечатляющая статистика, как 11,9 секунды до 100 км/ч, на самом деле отрабатывает в случае с небольшим хэтчбеком на полную, делая из Swift бодрую капсулу, которая легко разгоняется, маневрирует в потоке автомобилей и чутко управляется. Легкий вес в 957 кг позволяет Swift мчаться по городу с ловкостью колибри. Нужно только воспользоваться подрулевыми лепестками или самим рычагом коробки передач, чтобы получить все 111 Нм крутящего момента, которые скрываются за 4 тысячами оборотов, ведь коробка будет спорить с вами, пока вы не отключите ей «мозг».

Для тех, кто любит полностью контролировать поведение автомобиля предлагают стартовую версию с пятиступенчатой трансмиссией, а для комфорта есть и фирменный вариатор CVT от Aisin. Конечно, эта коробка работает отлично на любой модели бренда и давно знакома, поэтому сюрпризов от нее ожидать не будешь. И здесь она в целом работает плавно, но может медленно реагировать на требование водителя увеличить мощность, или немного заторможенно реагировать на снижение мощности.

В Suzuki Swift есть ручное переключение передач с симулированными передаточными числами на семь ступеней, которые контролируются лепестками на руле или самим рычагом. Только, как выше указывала, следите за его положением, потому что очень легко пропустить D, нажать M и заблокировать автомобиль на первой передаче после попытки быстрого старта или наоборот выскочить из мануального режима.

Тест-драйв Suzuki Swift 2024: просто, удобно и выгодно - Фото 41
Фото Suzuki

По словам производителя, новый Suzuki Swift Hybrid 2024 года способен сэкономить минимум на 17 процентов меньше бензина, одновременно на 20% уменьшая выбросы CO2. Только мне так и не удалось снизиться до 4 литров на 100 км, а самый низкий показатель составлял 5,8 литров, что по сравнению с другими гибридами не так мало, но в целом, относительно других бензиновых авто довольно прилично.

Позиционирование и конкуренты

В Suzuki проделали большую и тщательную работу по доработке Swift четвертого поколения. Главным образом к этому приложил руку главный инженер Масао Кобори и его команда. Хэтчбек значительно улучшился, стал более совершенным и теперь он ведет себя более равномерно, последовательно, меньше пропускает шума чем раньше. Частично на это работают дополнительные звукопоглощающие материалы, частично новая настройка подвески.

Если вам и раньше нравился Suzuki Swift, то новый вы оцените сполна. Возможно именно для вас пришло время обновить любимое авто. Могу сказать точно, что хэтчбек не отказался от своего простого шарма и экономичности, сделав скачок вперед в плане технологичности.

Однако конкуренты сегодня могут предложить куда больше комфорта, роскоши и динамики, но и ценник уже будет приближаться к $30 000, если брать такую же насыщенность комплектаций. В то время как за Suzuki Swift просят от $17 535 (720 000 гривен), что на самом деле сейчас самое выгодное предложение на рынке.

Новый Suzuki Swift заслуживает внимания в стремительно сокращающейся категории городских автомобилей B-класса, и если вы цените удобство, практичность и в основном любите простые и легкие авто, он может однозначно вам понравится.

ПЛЮСЫ: просторный салон, насыщенность комплектаций, легкость в управлении, цена/качество, практичность, компактность.

МИНУСЫ: посредственный комфорт шасси, очень малая польза от гибридной системы, динамика.

Кузов, типSUV
Габариты (ДхШхВ), мм3860/1735/1495
Колесная база, мм2450
Заявленный клиренс, мм115
Объем багажника, л.265/589
Снаряженная масса, кг957
Двигатель1.2л SHVS (12V-ISG, 3Ah)
Мощность, л.с.83
Крутящий момент, Нм111,8
Тип гибридной установкиSHVS
Мощность электромотора, кВт
Тип приводапередний
Подвесканезависимая Макферсон/ торсионная балка
ТрансмиссияCVT
Динамика 0-100, с11,9
Максимальная скорость, км/ч170
Потребление топлива, л (смешанный)4,7-4,9
Стоимость, грнот 720 000
Стоимость тестового авто, грн859 000
КонкурентыToyota Yaris
Skoda Fabia
Citroen C3
Honda Jazz

 

Благодарим представительство Suzuki в Україні «Авто Інтернешнл» за предосвтавленный автомобиль

Источник материала
loader
loader