Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа
Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа

Брутально-гламурная внешность, обилие хрома и глянца, как никогда комфортабельный салон. Неужели соратник охотников, рыбаков, путешественников и прочих мизантропов превращается в имидж-кар для шоуменов?

Відключайте рекламу - підтримуйте ITC! Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 1

Если для нас пандемия была неприятным испытанием, то для Mitsubishi едва не стала причиной эвтаназии. В 2016 году Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, уличил компанию в занижении расхода топлива для кей-каров, которые Nissan продавал под своим брендом. Приятного мало, только не смертельно? Но нужно знать методы «убийцы расхода», который раздул скандал до вселенского масштаба, обвалив акции «трех бриллиантов». После чего Nissan легко байзедипнул контрольный пакет, присоединив старейшего японского автопроизводителя к альянсу.

Единственным положительным моментом этого аншлюса стал выход RNM на первое место в мире по суммарным продажам — 5,268 млн автомобилей. Через год настала очередь Гона оправдываться из-за хронического занижения доходов и фальсификации биржевых данных. В 2019-м все три бренда отчитались о колоссальных убытках, неизбежности закрытия заводов и увольнении десятков тысяч сотрудников. И что упразднение суббрендов вроде Datsun и более чем 50-процентное секвестирование модельной гаммы — не панацея, а скорее отсрочка.

Пока рано говорить о том, какие из мер по оптимизации расходов позволили альянсу выстоять. Точно известно лишь то, что больше всего от внешних пертурбаций досталось именно Mitsubishi. Точнее, как описал бы ситуацию наш мэр, «сильнее всего «сильнее всего». RNM принял новые правила игры с гильотиной расходов и жестким зонированием. Renault фокусировался на Европе, Nissan — на глобальных рынках Китая, США и Японии. Mitsubishi, кроме частички JDM (Japan Domestic Market), досталась Юго-Восточная Азия, где бриллианты чувствуют себя увереннее всего.

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 2
Самый первый пикап Mitsubishi появился в 1946 году. 744-кубовый двигатель воздушного охлаждения выдавал 15 сил и позволял брать на борт одного пассажира и 400 кг груза. Назывался этот плод нелюбви мотоцикла и строительной тачки — Mizushima MVW. Почему не Mitsubishi? Потому что второй по величине дзайбацу Японии в 1941-1945 гг. вовсю работал на императорскую армию. И после победы союзники раздробили империю Mitsubishi на 44 осколка, одним из которых и стала Mizushima. Минутка исторических опусов закончена.

Похожая картина и с модельной сегрегацией. Mitsubishi оставили лишь сегмент пикапов и кроссоверов. А все оставшиеся его легковушки (Colt, Space Star, Mirage, Xpander) отныне будут лишь бейджмаркетинговыми копиями реношных и ниссановских оригиналов. В свою очередь Renault Alaskan и Nissan Navara следующих генераций станут клонами L200 нынешнего, шестого поколения. Что позволило «бриллиантам» сохранить в пикапе максимум фирменных черт. Но все постепенно.

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 3
В прошлом году L200 отметил небольшой юбилей. За 45 лет в 150 странах всех пяти континентов было продано более 5,6 млн пикапов. А ведь еще был легион клонов — Fiat Fullback, Ram 1200, Chrysler L200 Express, Dodge D-50, Plymouth Arrow Truck и т.д. Да, некоторые из них, как говорят на Галичине, ушли вместе с бамбетлями. Но другие выпускаются до сих пор.

Содержание

  • 1 Рама приличия
  • 2 Размер имеет значение
  • 3 Козлы, барабаны и цемент
  • 4 Полное оснащение
  • 5 Парень моторный
  • 6 Стрелка правее «двухсот»
  • 7 Врубим рок в этой дыре!
  • 8 Имидж-кары для шоуменов
  • 9 Технические характеристики Mitsubishi L200 2.4 Ultimate AT

Рама приличия

Во-первых, у пикапа новая лонжеронная рама, одновременно больше, прочнее и легче. Например, сечение самих лонжеронов увеличилось сразу на 65%. Благодаря максимальному использованию сверхвысокопрочных сталей ее жесткость на изгиб увеличилась на 40%, а на кручение — на 60%. Новая конфигурация силовой структуры позволила компоновщикам оптимально разместить весь трансмиссионный и шасси «ливер». Одним словом, она подозрительно похожа на наваровскую раму, точнее на ее версию, доработанную мерседесовцами под свой первый и последний пикап X-Class (2017-2020 гг).

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 4
Благодаря подвеске с лучшей артикуляцией и более высоким, чем раньше, покрышкам (Yokohama Geolander G94BV 265/60R18 11OH) геометрическая проходимость пикапа снова улучшилась. 23-сантиметровый клиренс, внушительные углы въезда/рампы/съезда (30,4/23,4/22,8 град.), ватерлиния на уровне 60 см, помноженные на магию Super Select 4WD-II, превращают выезд на бездорожье в издевательство над кощунством.

Размер имеет значение

Во-вторых, «елька» почти доросла до габаритов «Навары», которую сбрасывают. Не то чтобы теперь L200 видит Google Map, но всё-таки. Длина увеличилась с 5225 до 5360 мм, ширина — с 1815 до 1930 мм, высота — с 1775 до 1815 мм. Выросла и колесная база (с 3000 до 3130 мм), но это все равно это один из самых низких показателей на рынке — меньше только у Toyota Hilux (3085 мм).

1111

Как и раньше, L200 доступен с тремя исполнениями кабин. Двухместная двухдверная Single Cab, «полуторная» Club Cab с дополнительным пространством за сиденьями и пятиместная четырехдверная Double Cab. На нашем рынке традиционно доминирует последняя из них.

К тому же вся прибавка ушла на кабину: багажный отсек увеличился ровно настолько, что бы в пресс-релизе написать об увеличении габаритов. Но все равно в классе L200 проигрывает даже тесным «китайцам». Отдельная благодарность от моей поясницы за уменьшение (с 865 до 820 мм) грузовой высоты — загружать велосипеды стало немного легче.

Стоит только посмотреть на конкурентов и что именно они предлагают, чтобы понять практичность L200:

АвтомобильГрузоподъемностьМасса прицепа
Mitsubishi L200 (2019)895 кг3100/750 кг
Mitsubishi L200 (2023)1 030 кг3500/750 кг
Peugeot Landtrek 1.9 HDi1020 кг
Ford Ranger Double Cab942 кг3500/ 976 кг
Toyota Hilux 2.4 D-4D AT750 кг3500/750 кг
VW Amarok 2.0 TDI 10 AT849 кг3500/750 кг
JAC T9 (4х4) 2.0TD 8АТ10003500/750 кг
KGM Musso 2.2D 6МТ7252 800/750 кг
KGM Musso Grand 2.2D 6AТ9353500/750 кг

Рабочие характеристики среднеразмерных пикапов класса «К4» с двойными кабинами.
*масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов

1111111

Традиционно галерка L200 была местом ссылки. Сутулый диван с короткой подушкой и почти вертикальной спинкой, минимум места для коленей и инфраструктурные удобства в виде 12-вольтовой розетки. В шестом поколении появился и USB-вход, и полноценный диван. Но по-прежнему основной функционал заднего ряда — служить запирающимся багажником

Козлы, барабаны и цемент

В-третьих, при прежней архитектуре подвески (пружинная «двухрычажная» впереди и подвешенный на рессорах неразрезной мост сзади) у пикапа множество мелких обновлений. Например, крепления верхних рычагов подняты на 20 мм, что автоматически увеличило ход подвески, листы рессор стали легче, а амортизаторы производительнее.

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 16
Долгое время пикапы защищала от одомашнивания броня утилитарности и имидж деревенщины. Но Голливуд сделал свое дело, и сегодня вчерашние пуристы — такая же примета мегаполиса, как электросамокаты.

Но, разумеется, ни брыканье, ни прыжки на каждой кочке от этого никуда не исчезли. И только когда загрузишь в кузов четыре-пять мешков с цементом, обретаешь адекватные манеры. Конечно, до пружинной задней подвески Navara далеко, но в один момент стали понятны настройки, подобранные «под загрузку» и стало хватать барабанных тормозов. Получив нужную нагрузку, трилистники заработали в полную силу и перестали «брыкаться». Бесспорно, тряска — такое же врожденное свойство пикапа, как и трудолюбие. Но без нее как-то комфортнее.

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 17
Энергоемкость подвески выше критики — чтобы «пробить» ее вне асфальта, нужно постараться. В городе у L200 вам вообще не будет равных, и очень скоро другие участники движения, тормозящие перед трамвайными рельсами и лежачими полицейскими, начнут раздражать не меньше тех, кто их клал и клал.

Полное оснащение

В-четвертых, у L200 новый салон. Именно новый, а не рестайлинговый или фейслифтинговый. Презентабельный интерьер, более мягкий пластик, качественные материалы обивки. Кнопку запуска двигателя зачем-то вернули на законное место, справа от руля, окончательно обрубив связь с Porsche Cayenne.

11111111111

Основа виртуальной приборной панели — Nissan Connect, но это скорее «плюс», слишком уж «бриллианты» отставали в плане мультимедийки. Но поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay — только проводная, причем исключительно через Type C…

Порадовала новая архитектура кресел с более плотной набивкой и расширенным диапазоном регулировок. Еще бы немного добавить боковой поддержки, потому что в поворотах материал обивки «не цепляет». Но, судя по конкурентам, это отраслевая профдеформация.

111111111111

8-дюймовый дисплей с повышенным разрешением — то, что нужно для новой камеры заднего вида с траекторными подсказками. С ее помощью припарковать 5,4-метровый пикап, не глядя в окна и зеркала, сможет даже первокурсница, которая до того ездила на Nissan Note.

А вот военным и широкие кресла, и особенно «прямоугольные» дверные проемы однозначно понравились — мол, можно садиться со всем оснащением — в бронике, с разгрузкой и АКМ через плечо. Особенно им зашел пластик передней панели «с тиснением под кирзу».

Парень моторный

В-пятых, у пикапа новый мотор. Ну как новый… На смену древнему, как японское искусство дезинформации гайдзинов, дизелю 4N15 пришел не менее неновый 4N16, знакомый по микроавтобусу Mitsubishi Fuso Canter Van, суть Nissan NV350 Caravan. Те же 2,4-литровая «четверка», турбина с изменяемой геометрией и фазорегуляторами MIVEC. Мощностные характеристики даже чуть ниже: 150 л.с. и 330 Нм в базовой настройке, 184 л.с. и 430 Нм — в промежуточной и 204 л.с. и 470 Нм — в топовой. Но последняя версия не про нас. Тракторное тарахтение дизеля со скрежещущей кое-как топливной аппаратурой — точь-в-точь как на пятом поколении. Зато это первый L200, у которого вибрация не передается на обод руля и рычаг КП.

Электрический L200? Он по-прежнему значится в планах. На этот раз на 2026 год.

Стрелка правее «двухсот»

Коробки передач L200 достались от предыдущего поколения: 6-ступенчатые автоматическая и механическая (отныне с тросовым приводом). Несмотря на экстерьерно-интерьерный крен в гламур, чего-то более продвинутого и современного L200 не получил. Хотя сами просятся и моторная 8-скоростная Aisin от Pajero Sport, и 7-скоростная Jatco от NP300 Navara.

Бесспорно, в К4 (класс пикапов) дизели с гидротрансформаторами уживаются с трудом, ибо пикапы изначально создаются под грузоперевозки, то есть работу на «ручке». Но у того же Nissan получилось впрячь в одну телегу коня и дрожащую лань. Чтобы там не говорил стихами Иван Степанович Мазепа в поэме «Полтава».

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 41
Гонки улиток? В истории L200 была целая глава, посвященная спортивным успехам. Благодаря значительной унификации с Pajero и Pajero Sport пикапы так же стали объектом пристального внимания рейдовых гонщиков и команд. L200, подготовленные силами фирменного спортивного отделения Ralliart, а также частными ателье вроде Faster, собрали внушительную коллекцию наград. На одном из таких 400-сильных турбомонстров гонялся в самых престижных ралли-рейдах планеты киевлянин Вадим Нестерчук.

Удивительно другое — с балластом в кузове пикап не потерял в разгонной динамике и не прибавил в расходе, потребляя в трафике все те же 10 л/100 км. В мегаполисе он едет вровень с бюджетными малолитражками, а за городом уверенно обгоняет фуры. Но и не более того — обгоны на скоростях за 130 км/ч даются пикапу с трудом даже в режиме Sport Mode. Плюс в ответ на кикдаун электроника INVECS II не всегда охотно прыгает на две-три передачи вниз.

Ехать быстро тяжело и ему, и мне. Из-за обтекаемости а-ля Geländewagen (лобовое стекло теперь установлено ближе к вертикали), пикап в какой-то момент словно упирается в воображаемую стену, и скорее растет расход, чем разгон. Плюс вой ветра в районе зеркал становится невыносимым.

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 42
При Гоне такого не было! Постоянные изменения регламентов плюс хронические финансовые проблемы в самом Mitsubishi привели к сворачиванию гоночных программ и закрытию Ralliart в 2010 году. И все же чудеса случаются. Сейчас, когда над «бриллиантами» дамокловым мечом зависла гильотина секвестирования расходов, Ralliart …возродили. Пусть лишь как суббренд обвесов и деколей для тайских полноприводников. Но выглядит на первый взгляд все отлично: полноценные шноркели, дуги за кабиной, шины с развитыми грунтозацепами на 18-дюймовых колесах, заниженные подвески. А вот пакет «декор» — от лукавого, ибо кроме решетки радиатора, дисков, антенны, корпусов зеркал и дверных ручек собираются зачернять и фары. На первых порах версии от Ralliart будут исключительно заднеприводными и с пятиступенчатой МКП.

Врубим рок в этой дыре!

В-шестых, у L200 более продвинутая трансмиссия со священным для каждого «мицевода» названием Super Select 4WD-II, пришедшая на смену Easy Select. В комплектации «рабочая лошадка» пикап заднеприводный, в срединной — с полным приводом part-time с жестким подключением, а в топе у него полноценный on-demand full-time. Причем переключаться между всеми имеющимися сетапами (2H, 4H, 4HLc и 4LLc) можно на скоростях до 100 км/ч.

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 43

Резко возросло и количество внедорожных преднастроек. Теперь у всех полноприводных режимов появились режимы «гравий» и «снег», у 2H — «эко», у 4HLc — «грязь» и «песок», у 4LLc — «рок». И это не саундтрек. Самое приятное, что на нашем рынке все L200 обустроены «суперселектом». Жду не дождусь зимы, чтобы сравнить езду по сугробам на пониженном ряду и в режиме Snow — снегопады зимой для нашего мэра все еще в новинку.

Тест-драйв Mitsubishi L200: новые правила пикапа - Фото 44

Еще одно ласкающее слух название «мицевода», — система Active Yaw Control, превращавшая Pajero Evo и Lancer Evo в супер управляемые автомобили. Правда, в нашем случае функционал AYC урезан до технологии притормаживания внутреннего управляемого колеса для уменьшения радиуса поворота. Но и этого немало. Так что теперь L200 позволяет получать драйверские эндорфины не только на глубоком бездорожье.

Если появление AYC — приятная неожиданность, то замена гидравлического усилителя руля электрическим — давно назревшая необходимость. Но дело не в недостаточной производительности «гидры» в парковочных режимах, а в доступе к целому ряду ассистансов, включая адаптивный круиз-контроль и систему поддержания рядности. Увы, «электричество» — удел топового исполнения, к нам же из Таиланда будут приплывать исключительные гидроусилительные версии.

Имидж-кары для шоуменов

И, напоследок, о внешности. Ведь со времен первых пикапов считалось, что экстерьер для такого утилитарного транспорта — дело последнее. Но так было до тех пор, пока пикапы оставались уделом фермеров, охотников, рыбаков, путешественников и прочих мизантропов. Но теперь пришла очередь тех, кто остался без нормальных внедорожников, ну и для фанатов American Style. Именно им в угоду у L200 новая, подчеркнуто брутальная внешность.

111

Отныне никаких экспериментов с бионикой и пластикой — исключительно массивы архитектурных объемов и квадратно-гнездовой метод. Четко очерченные скулы, большое количество плоскостей и граней. Но скорее неожиданно и необычно, чем безвкусно. Тем не менее дизайнеры одновременно привели внешность «двухсотки» к общему корпоративному знаменателю плюс добились здорового равновесия передней и задней частей. Что для пикапов — редкая редкость. Главное, чтобы со временем все эти дизайнерские изыски не переросли в самоцель. Иначе пикапы ждет судьба внедорожников, которые за каких-то 10 лет превратились из покорителей стихии в городские парткетники.

ПЛЮСЫ: актуальная внешность, комфортный и просторный салон, внедорожные возможности, грузоподъемность.

МИНУСЫ: цена, устаревший двигатель и гидротрансформатор, жесткость подвески, не загруженная, необорудованное дно багажного пространства.

Технические характеристики Mitsubishi L200 2.4 Ultimate AT

Кузов, типпикап DublCab
Габариты (ДхШхВ), мм5320/1865/1795
Колесная база, мм3 130
Заявленный клиренс, мм222
Двигательтурбо дизель 2,4 MIVEC (4N16)
Мощность, л.с.184
Крутящий момент, Нм430 (2250-2500 об)
Турбонагнетательтурбокомпрессор
КППАвтоматическая, 6 передач
Тип приводамногорежимная Super Select 4WD
Подвеска передняянезависимая, двухрычажная стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска задняязависимая (неразрезной мост) на эллиптических рессорах
Снаряженная масса, кг1 970
Максимальная нагрузка, кг1 030
Допустимая полная масса, кг3 000
Максимальная масса прицепа3500
Длина грузового отсека, мм1 555
Ширина грузового отсека, мм1 545
Глубина грузового отскока, мм525
Динамика 0-100, с
Максимальная скорость, км/ч177
Потребление топлива, л (смешанный)8,3
Стоимость, грн1 683 000
Стоимость тестового авто, грн1 960 000
КонкурентыVW Amarok
Toyota Hilux
Ford Ranger
Peugeot Landtrack

 

Дякуємо за надану автівку "Ем Ем Сі Україна"
Источник материала
loader
loader