Из-за повышения грузовых тарифов, которое инициирует Укрзализныця, вырастет стоимость строительных материалов, необходимых для восстановления страны.
Об этом резидент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий на пресс-конференции, посвященной тарифной политике УЗ.
«Мы часто слышим запросы от журналистов и людей, будут ли строительные материалы во время восстановления со скидкой, поддержит ли отрасль украинцев. Я хочу сказать: после таких «дружественных» шагов, которые делает Укрзализныця, никаких скидок нельзя ждать. Потому что даже бетонные системы и другие изделия их производство стартует с карьера. Мы сейчас уже дошли до того, что когда наши производители делают оборонные сооружения, то сплошь и рядом принимается решение доставки необходимых материалов автомобильным транспортом. Потому что никто не знает, вовремя ли подаст Укрзализныця на этот заказ вагоны, и что будет с тарифами», - объяснил Салий.
Он также подчеркнул, что строительная отрасль уже работает с убытком. И если эта ситуация продолжится, то Укрзализныця может столкнуться с тем, что, кроме пассажирских перевозок или военных грузов, ей будет нечего перевозить.
«Мы считаем, что руководство Укрзализныци должно вернуться к практике публичного общения с лидерами отрасли. Мы знаем, как живет наша отрасль, на что она способна и какие тарифы может предложить. Руководство Укрзализныци должно иметь государственный подход и беречь потребителя. Потому что нет потребителя – нет их высоких зарплат. Поэтому хватит прикрываться войной: руководство Укрзализныци не на фронте. Оно в более безопасных местах, и может собирать нас для консультаций», - подчеркнул Салий.
Он также подчеркнул, что заявления руководства УЗ о том, что в результате повышения тарифы почти не изменятся, не является правдой, и по цепочке стоимость товаров возрастет существенно.
«Поэтому на данный момент мы считаем, что если руководство государства патриотически настроено к народу, хочет сохранить государство и остатки экономики, то тарифная политика должна измениться. Многие предприятия на захваченных территориях, многие предприятия получили ракетные и артиллерийские удары, потеряли сырьевую базу и очень осложнены поставки из-за близости к линии боевого столкновения. Я понимаю, что работникам Укрзализныци хочется получить хорошие зарплаты. Но нельзя влезать в карманы не только нам, производителям, но и рядовому украинцу. Потому что мы не можем работать в абсолютный убыток», – подчеркнул Салий.
Он подчеркнул, что генерация денег и товаров, от перевозок которых Укрзализныця может получить деньги, сокращается. И если добытчики полезных ископаемых, основная часть которых пойдет на восстановление Украины, будут терпеть банкротство и закрывать свои заводы, на наш рынок придут с высокими ценами производители из других стран.
«Поэтому если государственное руководство, новый руководитель министерства обратит внимание на действия своих подчиненных или причастных к курированию структур, то могут предоставить хорошие уступки производителям», - резюмировал Салий.